В будущем году нижегородский метрополитен рискует остаться всего с тремя подвижными составами

Следующий год – по-настоящему трагический для нижегородского метрополитена. Будут списаны 56 вагонов из имеющихся 72. Дело в том, что подходит к концу “срок годности” вагонов, закупленных в далеком 1985 году. А это означает, что столица Приволжья рискует остаться всего лишь с тремя подвижными составами в подземке!

Почему? Ответ прост: в условиях трудной экономической обстановки остановлены все закупки, то есть на приобретение новых вагонов рассчитывать не стоит. А капитальный ремонт кузовов вагонов стоит не на много дешевле, чем покупка нового.

– В настоящее время у нас имеется 18 составов: 17 из них выходят на маршруты и один резервный, – рассказал корреспонденту “НС” начальник электродепо “Пролетарское” Александр Михайлев. – Как и у человека, у каждого вагона есть свой жизненный цикл – это 2 888 000 рейсов, или 31 год. И даже если в следующем году мы купим  один состав, то у нас будут выходить на рейсы 2,5 поезда. А на большее рассчитывать пока не приходится.

Александр Викторович вспоминает, что в 1985 году целый состав можно было купить за тысячу рублей, а сейчас его стоимость – 33 миллиона рублей. Капитальный ремонт обойдется примерно в 70 процентов стоимости, то есть в 21-25 миллионов.

Но начальник депо нашел выход и получил разрешение на проведения капитального ремонта силами работников депо. Это значительно удешевит решение проблемы.

O8kO42BMkzU– Мы уже сами приступили к капремонту одного состава и полностью “разодрали” его, – показывает свое “детище” Михайлев. – В ходе ремонта будут заменены все провода на современные, немецкого производства, поменяем стекла, перемычки, снимем потолок до металла. После чего состав отвезем в специальную  камеру, зайдем в него и увидим все дыры в металле. Потом вырежем дырявое железо и поставим новое.

Провода составов будут заменены на современные.

Провода составов будут заменены на современные.

После такой глобальной работы состав проходит экспертизу, обкатку и его отправляют на линию. В Санкт-Петербурге на вагоностроительном заводе такой ремонт обойдется в 25 миллионов рублей, в нижегородском депо – всего лишь в 16 миллионов.

– Дело в том, что в Питере берут огромные проценты, – подчеркнул Михайлев – Если бы я был большим человеком и мог принимать решения, я бы распорядился проводить капремонты на базе нашего депо.

Что ж, будем надеяться, что власть имущие прислушаются к словам Александра Викторовича, и наша подземка не останется без поездов.

YZGx6OJ9aO0