УФАС пока не против

Сегодня Нижегородское управление ФАС отказало фирме-заявителю, посчитавшей конкурсы по распределению миллиардов на дорожный ремонт не совсем честными. Сами заявители на рассмотрение дела не пришли, а вот доводы юриста Центра размещения заказа и представителей департамента благоустройства и дорожного хозяйства города были довольно убедительными. Но это не значит, что у антимонопольщиков не осталось вопросов – похоже, самое интересное в истории с контрактами еще впереди.

Мелким не беспокоиться!

Изначально в числе жалобщиков были две фирмы – «КОПАС» из Нижнего Новгорода и «Перспектива» из Самары. Но нижегородский заявитель свои четыре жалобы отозвал – рассматривались только две претензии самарской компании.

УФАС пока не противНапомним, вся сумма на ремонт дорог получена Нижним Новгородом в рамках подготовки города к Чемпионату мира по футболу. 2,1 миллиарда разделены на пять примерно равных закупок, по каждой из которых уже проведен электронный аукцион. Результаты на данный момент (13.30 14 марта) не сообщают.

ООО «Перспектива» считает, что заказчик не должен был объединять в один лот Московский и Приокский районы. Кроме того, у самарских заявителей были претензии к правилам оформления анкет участников конкурсов. Но заказчики смогли доказать, что никаких нарушений закона и угроз конкуренции в этих пунктах нет.

УФАС пока не противЕкатерина Пылаева, начальник юридического отдела ГКУ «Центр размещения заказа Нижегородской области»:

- Мы предусмотрели в документации всё: пожалуйста, любые субподрядчики (нет запрета субподрядов) – пожалуйста, работайте. Но только всё равно это [должны быть] достаточно крупные компании. Конечно, мелкие компании, естественно, физически не могут этот объем работы освоить. Потому что это большой объем работ. Это федеральные деньги.

УФАС пока не противКомиссия УФАС с доводами заказчика согласилась. В удовлетворении жалобы отказано, блокирование заключения контрактов снято. Характерно, что в городской администрации были уверены в таком исходе еще накануне.

УФАС пока не противВладимир Рябцев, директор департамента благоустройства и дорожного хозяйства Нижнего Новгорода:

- Я думаю, всё будет у нас нормально. На сроках заключения контрактов это не скажется.

 

УФАС пока не противСергей Миронов, и.о. главы администрации Нижнего Новгорода:

- Я уверен, что та документация, которая нами подготовлена, соответствует законодательству. Но также в соответствии с законодательством ФАС обязан рассмотреть обращение одного из участников. Надеюсь, нам удастся убедить ФАС в правомерности конкурсной процедуры.

И Миронов, и Рябцев уверяли журналистов, что уже сегодня будут подведены итоги всех аукционов. Но на рассмотрении жалобы в УФАС назывались уже другие сроки – три рабочих дня, отведенных законом. На вопрос, почему простая (по логике) процедура оглашения победителей занимает три дня, Екатерина Пылаева ответила буквально следующее: «Это не такая простая процедура!»

И кажется, мы понимаем, почему.

Игра «в поддавки»

Пикантность ситуации в том, что еще до проведения аукционов информация о будущих победителях просочилась в публичную плоскость. Кто-то может сказать, что источник инсайда – сайт Zercalo.org – не самый надежный. Но представьте, какой это будет казус, если «бульварный интернет-листок» окажется самым информированным!

УФАС пока не противИз статьи «Теневой кабинет выдаст Жижину "платиновый парашют":

Итак, по имеющимся у нас сведениям, победители распределены заранее следующим образом:

  • Ремонт дорог в Московском и Приокском районах будет отдан фирме «Магистраль». Начальная цена контракта — 521 миллион рублей
  • Автозаводский район — фирме «Нижавтодор». Начальная цена контракта — 418 миллионов.
  • Канавинский район - «Борскому ДРСП». Начальная цена контракта — 487 миллионов.
  • Нижегородский, Советский район — фирме «Рубикон». Начальная цена контракта — 341 миллион.
  • Ленинский район — снова «Магистраль». Начальная цена контракта — 333 миллиона.

Фирмы «Магистраль» и «Нижавтодор» напрямую аффилированы с семейством Жижиных. Таким образом, «платиновый парашют» Жижина (экс-директора дорожного департамента – прим. «НС») составляет примерно 1,3 миллиарда рублей.

УФАС пока не противКонечно, каждый из названных "победителей" действительно давно известен на весьма хлебном рынке дорожного ремонта, и в этом смысле все они соответствуют представлениям заказчиков о «достаточно крупной компании». Но это же не означает, что именно этим игрокам должна быть гарантирована победа! А дело, видимо, к тому и идет...

УФАС пока не противСветлана Кирьякова, начальник отдела госзакупок Нижегородского УФАС России:

- Мы увидели интересную ситуацию. Рассмотрели все закупки, не только те, на которые были жалобы, и увидели, что действительно подано много заявок – шесть, восемь. И допущено, соответственно, три, шесть, восемь участников. Но на аукцион вышло по одному участнику! Снижение цены составило 0,5%. Поэтому мы посмотрим далее, как будут подведены итоги.

Позиция Федеральной антимонопольной службы: когда происходят такие ситуации, когда допущены много участников, но выходит только один, и снижение цены составляет 0,5% - эта ситуация содержит косвенные признаки сговора участников на торгах. Поэтому мы этим вопросом впоследствии еще позанимаемся.

Теперь представьте себе, какая сценка может разыгрываться сегодня в каком-то самом высоком кабинете, где делят «ремонтный апельсин». Все возможные совпадения фраз не случайны, хотя обсценная лексика заменена близкой по смыслу.

УФАС пока не против- Тааак, ну что, мужики… Пора обнародовать имена наших «типа победителей».
- Пора-то пора… Но нас же запалили журналюги чертовы! Таких совпадений не бывает!
- Тебе-то не пофиг? Как будто первый раз!
- Да, но могут какие-нибудь органы возбудиться…
- Это их прямая обязанность – возбуждаться. А твоя – искать способы их успокоить. Вот и работай! Да что я тебе объясняю – не первый год замужем!
- Оххх… Когда же это кончится…
- Никогда! – я тебя давно знаю!