Тяга к европейским стандартам или пускание пыли в глаза?

Предстоящий чемпионат мира по футболу не дает спокойно спать муниципальным чиновникам. Чтобы не ударить лицом в грязь перед иностранными гостями, решено развивать в городе велосипедную инфраструктуру. Хотя, например, велосипед как вид транспорта предпочитают всего 0,7 процента нижегородцев.

Идею развития велосипедной инфраструктуры выдвинул и начал реализовывать экс-глава администрации Нижнего Олег Кондрашов. И даже грозился пересадить своих подчиненных на велосипеды. Хотя бы в летнее время. Первая официальная велосипедная дорожка появилась на Нижневолжской набережной 12 июня 2014 года. А потом как-то все заглохло. Хотя, например, в Европе сегодня – настоящий велосипедный бум. Приедут к Нижний в 2018 году десятки тысяч футбольных болельщиков, а у нас и покататься нормально негде. Что про нас подумают, а потом еще и скажут привыкшие к комфорту иностранцы? Что в лапотной России велосипедистов не уважают? «Неправда ваша», – скажем мы в ответ.

Леонид Якунин, координатор проекта развития велодвижения в Нижнем Новгороде:

– К 2018 году мы можем построить уникальный туристический объект, который перевернет транспортный потенциал города. Город пробок и пустырей превратится в город парков и спорта.

Лично у меня конференция «Экономические аспекты стратегии развития велосипедной и пешеходной инфраструктуры Нижнего Новгорода», прошедшая 20 сентября в Арсенале оставила двойственное впечатление. Руководитель проектов департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Дарья Распопина нарисовала перед собравшимися радужную картину развития велосипедного дела в столице. В Москве, например, сегодня насчитывается 330 станций проката с 8-ю тысячами прокатных велосипедов. «Больше, чем в Лондоне!», – похвалилась Дарья. Москвичи не только катаются по так называемому «зеленому кольцу» от парка к парку, но и ездят на своих двухколесных конях на работу. Велодорожки проложены не только на специально выделенных свободных территориях, но и непосредственно на обочине магистралей, подвинув авто.

Фото credits-finances.ru

Фото credits-finances.ru

Заместителю главы администрации Сергею Миронову такой расклад явно пришелся не по душе. «Может быть, лишнюю полосу все-таки лучше отдать автомобилистам, а не велосипедистам?», – засомневался чиновник. «Практика показывает, что эффект от лишней полосы для авто длится максимум полгода», – отрезала неумолимая госпожа Распопина. Большинство нижегородских специалистов отнеслось к радужным перспективам развития велосипедного движения в Нижнем Новгороде скептически.

byikov-viktorВиктор Быков, главный архитектор Нижнего Новгорода:

– Вписываться с велосипедной тематикой в комплексную программу развития транспортной инфраструктуры Москвы гораздо проще, чем начинать на ровном месте как у нас. Без комплексных решений решить проблему развития велосипедной инфраструктуры в Нижнем Новгороде очень сложно.

А комплексного решения пока нет. И, судя по всему, не предвидится. Извечный вопрос – где взять деньги? В городе сегодня не хватает средств даже на самые необходимые вещи, вроде уборки снега или ремонта подвижного состава общественного транспорта. Зачем нам этот пир во время чумы? Ради удовлетворения насущных потребностей относительно небольшого количества велосипедистов? Хотя, деньги теоретически можно взять со стороны.

suhoterinЛеонид Сухотерин, глава исполкома регионального отделения Общероссийского народного фронта:

– Нижний Новгород с Москвой в чем-то – побратимы, осуществляют взаимные кадровые инвестиции. Ваш вице-мэр, наш губернатор, наш нижегородец Капков, который участвовал в этом проекте, создавая велоинфраструктуру в парке Горького. Может быть, существует возможность, бюджету Москвы инвестировать в нижегородский проект развития велосипедной инфраструктуры? Огромные деньги из столичного бюджета были потрачены за последние годы на развитие проектов в разных городах. Много лет назад говорилось, что именно московские деньги будут инвестироваться в Нижний.

Вопросов пока больше, чем ответов. Как согласовать развитие велосипедной инфраструктуры с генеральным планом? Как договориться с ГИБДД, представители которой ( по крайней мере, пока ) категорически против велосипедистов на нижегородских дорогах? И станет ли велосипед народным видом транспорта, когда закончится ЧМ-2018, и необходимость пускать пыль в глаза иностранным гостям если не отпадет окончательно, то существенно уменьшится в объемах?