drakon

Трехглавый дракон на перевозках

Мы снова о городском транспорте. Неспокойно на этом фронте, да и слухи – один другого «чудеснее». Очевидно, что три убыточных транспортных монстра – «Нижегородпассажиравтотранс», «Нижегородэлектротранс» и «Нижегородское метро» — необходимо как-то реформировать, чтобы снизить финансовые потери. Но за каждым слухом и за каждым реальным действием чиновников от транспорта всегда легко видны «торчащие уши» тех, кому это выгодно. Нет, речь не о рядовых пассажирах!

Во многом с помощью общественного мнения удалось отстоять трамвайные маршруты на Молитовском мосту, но дальше в игру вступили непосредственные распорядители. Итог: периодичность рейсов и количество вагонов, идущих через мост, сокращены. Понятно, что пассажиропоток перетёк на автобусный транспорт, в том числе и частный.

На «Электротрансе» урезали зарплаты кондукторам и водителям, сообщает «Нижегородский рабочий», да и вообще настроения в коллективе неважные… Говорят даже о спланированной политике городских властей по сворачиванию трамвайного движения. Депутатов Думы Нижнего это также беспокоит.

karachevskiy

Герман Карачевский, депутат Думы Нижнего Новгорода:

— Мы видим сокращение подвижного состава муниципального транспорта, слышим об опасности полной ликвидации трамваев – и это на родине российского трамвая! Хотелось бы обратиться и депутатам и к областному правительству поддержать этот вид транспорта. Есть даже федеральные программы поддержки – непонятно, почему мы в них не участвуем! Как бы нижегородский трамвай не постигла участь дзержинского…

Но и в отношении муниципального автобусного предприятия пессимизма точно не меньше. Есть мнения, что НПАТ сознательно ведут к банкротству, чтобы перепродать частникам. Вчера такие вопросы в адрес нового главы транспортного департамента Александра Голофастова также звучали от депутатов гордумы.

lazarevЕвгений Лазарев, депутат городской Думы Нижнего Новгорода:

— В каком направлении, с вашей точки зрения, движется муниципальное транспортное предприятие (НПАТ – прим. ред.)? Многие люди – возможно, скептики по жизни – говорят, что предприятие сознательно движется, дрейфует в сторону банкротства. Ваша позиция?

golofastovАлександр Голофастов, директор департамента транспорта Нижнего Новгорода:

— Позиция однозначная: никакого банкротства здесь не предполагается. Идет очень сложная работа в плане оптимизации и уменьшения расходов (как это выглядит, мы уже писали – прим. ред.). Более того, есть антикризисные планы в отношении всех транспортных предприятий по уменьшению расходов, штатному расписанию и так далее. Без муниципального транспорта город однозначно не проживет – частные перевозчики нужны, но муниципальный транспорт несет социальную функцию.

общественный транспорт (6)В действительности всё не так, как на самом деле

Возможно, всё это «закошмаривание темы» играет на руку гораздо более глобальным планам тех, кто «рулит» городским транспортом. По информации «Нижнего сейчас», скоро нижегородцам вбросят на обсуждение такую тему: почему бы в рамках тех самых антикризисных планов не объединить все три городских транспортных предприятия в единый «НИЖЕГОРОДТРАНС»?

Внешне всё логично. Есть две базовые вводные: с одной стороны, суммарный убыток трех МП переваливает за полтора миллиарда в год, и с этим надо что-то делать. С другой – опыт многих стран и (в меньшей степени) некоторых российских городов подсказывает, что при правильном руководстве муниципальный транспорт может быть почти безубыточным, а в лучшем случае даже приносить прибыль.

Сопоставив это всё, некоторые депутаты уже сейчас находят идею объединения не такой уж плохой.

dsc_0010Дмитрий Барыкин, председатель комиссии гордумы по экономике и промышленности:

— Если говорить об управлении транспортными потоками города, я бы, если честно, отнесся к этой идее скорее положительно, чем отрицательно. Тут надо смотреть на нюансы, как это будет происходить… Но скорее всего, это даст серьезное сокращение прежде всего верхнего управленческого аппарата. Кроме того, если будет налажена система единого проездного электронного документа – это будет очень хорошо для жителей. Внутри единого предприятия удобнее формировать единые «подъездные» маршруты по принципу «наземный транспорт – метро».

Дмитрий Барыкин не случайно упомянул о нюансах – как известно, «дьявол кроется в деталях». И главное его «укрытие» – вопрос о руководстве. Где найти такого антикризисного менеджера, который будет беспристрастно и без перекосов развивать всю систему городского транспорта, а не отдельные ее части? Герман Карачевский, к примеру, оценивает этот вопрос скептически.

Герман Карачевский, депутат Думы Нижнего Новгорода:

— Я не верю, что можно, объединив три изначально убыточных предприятия, получить одно эффективное.

Как развивать сферу транспорта без перекосов, если профильным начальникам – главе транспортной комиссии гордумы Алексею Гойхману, да и тому же Александру Голофастову – гораздо ближе и понятнее финансовая схема именно автобусных перевозок? Тут действительно всё просто: залил топливо – поехал собирать «кэш» (окей, пусть не «кэш», но прямые платежи с электронной карты). С трамваями и троллейбусами цепочка «клиент – выручка» несколько длиннее: еще и интересы энергетиков нужно учитывать!

Что касается метро, то здесь вообще темный лес. Накануне Голофастов даже не смог ответить, есть ли у города понимание, куда нужнее двигать развитие подземного транспорта – в Сормово и на пл. Сенную. Глава дептранса говорит: варианты разные, но нужно федеральное финансирование. Так откуда ему взяться, этому финансированию, если городские власти сами не могут определиться со стратегией?

15175555_1178405715581087_1675029465_n

Вот и получается, что проще по старинке, на «пазике». В идеале – так еще и с рулончиком бумажных билетов. А остальные виды транспорта внутри одного предприятия гораздо проще «соптимизировать» до нулевого уровня – не находите? 

 

  1. Когда- то мне пришлось в одном из институтов Европы изучать вопросы городского хозяйства. Так вот, в Европе есть смешанные транспортные кампании, которые включают в себя, автобусные перевозки, трамваи и троллейбусы и метро. Но это не крупные кампании, численностью от 500-600 до 1300 сотрудников , с количеством до 500-600 ед. подвижного состава. Такие транспортные кампании имеют, как положительные, так и отрицательные стороны работы. При этом, независимо от статуса кампаний, как правило, все они на 30% датируются из городского бюджета. Внедрять в практику в нашем городе подобную кампанию не целесообразно, по некоторым причинам. Первое, это отсутствие в руководстве города квалифицированных менеджеров, в том числе и в транспортных предприятиях. НЕТ у НАС таких специалистов, так как у руля власти во всех сферах деятельности «случайные люди ничего общего не имеющие понятия о работе ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА.»

  2. К предыдущему комментарию: более чем странные назначения в сером доме, увы, не только на городское хозяйство, сегодня уже даже удивления не вызывают. Не поверю, что в Нижнем нет настоящих профессионалов и порядочных людей в одном лице. Их не зовут, или они не идут — вот, в чем ключевой вопрос! Как первое, так и второе очень пессимистично…

  3. Гойхману выгодны и удобны Гусевы, Таланины, Голофастовы, ну а без Моделкина вообще никуда. В городе есть профи, но они там не нужны. Всегда есть варианты решения проблемы, но этим нужно заниматься. А пока так и будем щеки дуть на комиссии по транспорту.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.