“Трамвай из прошлого” будет возить нижегородцев

Сейчас в тренде все винтажное. Модницы трясут бабушкины сундуки и шкатулки в поисках нарядов и украшений, которые носились несколько десятков лет назад. Не менее популярны старинная мебель и ретро-автомобили. Добралось модное веяние и до администрации Нижнего Новгорода. Но чиновники решили не мелочиться и “потрясли” трамвайное депо.

Благодаря этому необычный трамвай вышел на линию в Нижнем Новгороде. Дело в том, что этот вагон когда-то уже отработал свое и его отправили “на пенсию”, он перестал возить пассажиров еще в 2004 году. И вот, спустя 11 лет, ему решили дать вторую жизнь! Его хорошенько отремонтировали, вложив в восстановление немало денег, и выпустили на улицу навстречу новым пассажирам.

Решение о восстановлении ретро-трамвая в рамках подготовки к 119-летию нижегородского трамвая было принято в начале 2015 года. Для этой цели была выбрана модель, построенная на Рижском вагоностроительном заводе в 1979 году. Сначала он эксплуатировался в качестве пассажирского вагона в трамвайном депо №2, а в 1997 году был переоборудован в вагон-буксировщик. Последние несколько лет трамвай находился в нерабочем состоянии.

– Мы сегодня отправили в первый рейс вагон марки РВЗ-6. Это советский высокопольный трамвайный вагон с кузовом в виде стального сварного каркаса, обшитого алюминиевыми листами. С 1961 по 1980 годы в наш город было поставлено 262 таких вагона. Последний из них прекратил работу на городских маршрутах в 2004 году. Марка зарекомендовала себя очень хорошо. Удобный, надежный вагон, о нем хорошо отзывались не только водители, но и те, кто его ремонтировал. За такие качества водители прозвали его «Рексом». Сейчас подобные вагоны остались всего в нескольких городах России, ходят как пассажирские, так и экскурсионные. Будем надеяться, что наш трамвай принесет много радости нижегородцам, – рассказала заведующая музеем муниципального предприятия «Нижегородэлектротранс» Валентина Купряхина.

Директор трамвайного депо №1 Сергей Маленцев рассказал об изменениях обновленного трамвая.

– При проведении капитально-восстановительного ремонта мы максимально стремились к сохранению исторического облика трамвая, чтобы нижегородцы узнавали на улицах города старого знакомого. Была проведена модернизация тягового электропривода и ходовых тележек с заменой на электронный привод, что позволило экономить электроэнергию, даже с некоторым увеличением мощности двигателей, повысить надежность вагона, улучшить эргономику рабочего места водителя. При реставрации сохранена оригинальная обшивка из алюминиевых листов, внешний вид салона практически соответствует историческому облику: старые фонари освещения, даже форма подушек пассажирских сидений повторена, вот только пружин в них уже нет, пришлось использовать современные материалы, – сказал Маленцев.

DSC_4628

Водитель ретро-трамвая Александр Цыкин рассказал, что в управлении трамвай не отличается от остальных. Только внимания к себе привлекает гораздо больше своих современных собратьев.

– Им интересно управлять, многие люди обращают на меня внимание, и гордость берет, ведь не каждому доверяют такое дело», – добавил Александр Цыкин.

В свой первый пусть “воскресший” Рекс отправился с площади Благовещенской. Для первых пассажиров экскурсию провел “папа” улицы Рождественской Александр Сериков. Он рассказал не только об истории нижегородского трамвая, но и о достопримечательностях улицы Рождественской.

  1. Чего не сделаешь ради дешёвого пиара городской администрации. Да, отремонтировать старый трамвайный вагон это гораздо дешевле, чем проложить новые трамвайные городские лини. А пока городские чиновники норовят сократить трамвайные маршруты до рождественского кольца. Осталось только возродить конку и катать туристов, а горожане постоят в пробках.