“Тот же “заяц”, только в профиль!”

Сегодня глава транспортной комиссии гордумы Алексей Гойхман и руководитель МП “Нижегородпассажиравтотранс” Дмитрий Цыганков назвали уже третью по счету причину осеннего отказа от системы АСКОП и возврата к рулонным билетам в автобусах. Сейчас безналичная оплата проезда вновь действует, но кто рискнет утверждать, что это навсегда?

Мы рисковать не будем точно! Потому что образ мыслей муниципальных транспортников – “кругом враги”. Теперь вот выясняется, что на пути прогрессивной формы оплаты проезда встала… компания “Ситикард”, которая эту систему и предложила!

Мы тоже не сразу поверили! Давайте разберемся пошагово.

Вспомнить всё…

Когда в октябре, после трех месяцев работы системы АСКОП, в муниципальные автобусы вернулись бумажные билеты, Дмитрий Цыганков объяснял это техническими причинами и уверял, что это временно.

Позже, в ноябре, всплыла другая версия: якобы таким образом “Нижегородпассажиравтотранс” экономит бюджетные деньги. Если точнее – по 1,5 миллиона в месяц. Именно столько тратило муниципальное предприятие на оплату услуг компании “Ситикард”. С каждой транзакции (электронной оплаты) компания забирала себе 5% стоимости билета (позже плата была снижена до 2,25%).

Сегодня на заседании транспортной комиссии гордумы Цыганков изначально придерживался той же версии.

Дмитрий Цыганков, и.о. гендиректора МП “Нижегородпассажиравтотранс”:

– Главная проблема была в том, что в полном объеме мы не могли платить текущие платежи за транзакции. Главная причина ухода от безналичной оплаты было желание сэкономить. Экономия за три месяца составила порядка пяти миллионов. Стоимость билета – 20 рублей, и вот из этой суммы мы должны были заплатить сначала 5%, потом – 2,25.

На сегодняшний день за 2016 год перед компанией “Ситикард”, исходя из этих 5%, накоплен долг порядка 47 миллионов рублей.

Сумма этой задолженности тоже вызывает вопросы, если вспомнить, о каких цифрах говорилось изначально. Перед заключением контракта с “Ситикардом” сообщалось, что услуги этой компании будут стоить “Нижегородпассажиравтотрансу” 13,5 млн рублей.  Позже, уже в момент подписания документов, эта сумма вдруг выросла до 25 миллионов. Теперь вообще всплывают 47-миллионные долги (при этом 7 миллионов еще заплачено – итого сумма в 54 миллиона)! Мистика какая-то – услуги “Ситикарда” дорожают такими темпами, как будто в стране гиперинфляция! А может, всё дело в изначально плохой проработке экономической составляющей?

“Ситикард” – враг АСКОП?!!

Похоже, действительно плохо считали! Председатель транспортной комиссии гордумы Алексей Гойхман признается, что еще три года назад городские руководители вместе с депутатами слишком доверились обещаниям “Ситикарда”.

Алексей Гойхман, председатель комиссии по транспорту и связи городской Думы Нижнего Новгорода:

– Еще в 2014 году компания сказала, что полный переход на электронную систему позволит нам получать от 20 до 25% дополнительных доходов. При этом сегодня, к великому сожалению, у нас тоже есть вопросы к «Ситикарду». Не произошло того увеличения доходов, о котором мы разговаривали, которое покрывало бы затраты на услуги «Ситикарда». Это не говорит о том, что надо уходить на бумажный носитель, это вообще глупость – так мы в ХХ век уйдем! Но нужно сегодня дополнительно правительству области готовить ряд законов по взиманию штрафов, потому что нет контроля вообще! Можно же и карту не провести через валидатор – тот же “заяц”, только в профиль!

То есть, по большому счету, город пошел на поводу у коммерческой компании, которая просто грамотно себя подала! А где же независимый анализ затрат? Где рачительное отношение к бюджетным расходам?

Понятно, что с досады на “Ситикард” можно навешать всех собак. Что и сделано: с подачи Гойхмана всплыла и третья причина почти трехмесячного отказа от АСКОП. Оказывается, “Ситикард” осмелилась довольно жесткими методами требовать свои долги!

Алексей Гойхман:

– Для меня инициатором отказа явилась “Ситикард”. Счета “Нижегородпассажиравтотранса” были заблокированы! Это из-за долгов “Ситикарду”. У “Нижегородпассажиравтотранса” не было выбора, нужно было заправлять подвижной состав, и они перешли на работу с рулонами. Я не понимаю, почему Дмитрий Викторович [Цыганков] в секрете это держит!

Евгений Лазарев, депутат гордумы:

– Да, давайте уж полную правду!

Дмитрий Цыганков, и.о. гендиректора НПАТ:

– Полная правда заключалась в том, что 15 октября у нас был день зарплаты. И компания “Ситикард”, ссылаясь на задолженность перед ними, не позволила воспользоваться деньгами со счетов. И это привело к тому, что у нас произошла задержка выплаты зарплаты на четыре дня. Мы ничего другого не могли поделать в этой ситуации, потому что деньги на зарплату – это защищенная статья.

Вот теперь всё встало на свои места – виновник всех бед найден! Компания, которая и предоставляет современную услугу электронной оплаты проезда, сама во всем виновата! Виновата в том, что заключила официальное соглашение с городом, которое город не выполнил. Виновата в том, что два раза снижала стоимость услуги (по конкурсным документам ей вообще полагалось 7% от каждой транзакции!), но так и не получила своих денег. А теперь еще господин Гойхман сетует на слабый контроль – якобы “зайцев” при электронной оплате столько же, сколько с бумажными билетами! Да, но разве это проблема поставщика услуги?

В этой ситуации остается только удивляться тому, что “Ситикард” в итоге пошел не в суд, на на мировую с городом. Сейчас, по словам Цыганкова, “достигнут здоровый компромисс”. Что в этой схеме здорового, понятно только муниципальным транспортным начальникам.

Заглавное фото – nn-patriot.ru

  1. Как уже тошно от их “компромиссов”! Когда эта чехарда в горадминистрации закончится? Прямо февраль 17-го век назад…
    Скоро: Которое тут временное? – Слазь!!!!!!!

  2. О том, что “СИТИКАРТ”-это мошенники, я ещё в начале 2016г. написал, но мне не поверили. Куду уж мне “безграмотному” транспортнику до акул капитализма в лице А.Гойхмана. А уж про департамент транспорта вообще молчу, Сдаётся мне, что штатная единица Департамент транспорта, вообще прекратило своё назначение и превратилось в придаток “шарашкиной конторы” . Если уже частники в лице С.Ковалева не признают департамент, как руководящую транспортную инфраструктуру Администрации города. А во всем виноват в первую очередь С.Белов, так как Он сегодня всему ГОЛОВА в городе.

  3. “как будто в стране гиперинфляция”)) неужели нет))) (для инфы 2006 год 1 л. дизтоплива стоил 10-12 руб 2016 год 1 л. дизтоплива стоил уже 38-40 рублей, а в некоторых регионах уже 42-45!)

    • Александр Пичугин

      |Author

      Да, но это за десять лет! Это, скорее, просто инфляция, хоть и немаленькая. А вот когда трехкратный рост за несколько месяцев – это уже самый настоящий ГИПЕР! ))))

      • нее)) это гиперинфляция)) потому как во всех иных нефтедобывающих странах ценники либо остаются неизменными за этот же период времени, либо существенно снижаются. в штатах, к примеру, ценник как был 2,5 бака за галлон (4 л.), так и продолжает быть)) а тут ещё и снизился до 1,80)) электрика тоже многократно выросла с 0,80 коп. за 1 квт/ч до 4,50 – 5,20 рубликов за тот же Квтик)) и это за десять лет! В Питере к примеру такие штуки-дрюки покупали за счёт бюджета ручные по 45 тыс рублей четыре года назад, а стационарные в автобусе и рогатых по 110 тыс за каждую единицу. всё из китайских запчастей)) (самых присамых дешёвых производителей) соответственно работоспособность “офигительно хорошая”. при этом частные перевозчики могли бы закупить в 10 раз дешевле, но им не дают))) так, что ваш гипер, у нас давно уже супер-пупер гипер)) это нормально все хотят заработать бабосиков на пассажирах, тем более, что крайним будет всегда перевозчик и водитель. удобно!