Те же - и Голофастов

Сегодня, как и было обещано, Сергей Белов представил нового директора городского департамента транспорта Александра Голофастова. Его прежнее место работы - "Нижегородспассажиравтотранс" (НПАТ), заместитель гендиректора по безопасности. Несмотря на "солдатский" характер этой должности, глава администрации Нижнего называет Голофастова опытным специалистом именно в транспортной сфере.

belovСергей Белов, глава администрации Нижнего Новгорода:

- Он не понаслышке знает все вопросы, которые стоят сейчас перед департаментом. Сегодня на оперативном совещании я в протокол попросил записать первое поручение для него. Нам необходимо доработать транспортную маршрутную сеть и вынести ее на суд общественности. Нужно тесно работать с частными перевозчиками. Они должны понимать, какая доля на этом рынке будет им отдана.

Итак, бывшему руководителю муниципального предприятия-перевозчика нужно в первую очередь подумать о перевозчиках-частниках... Это, видимо, такой успокаивающий сигнал во внешнюю среду. Голофастов с готовностью настраивается на ту же волну.

golofastov-2Александр Голофастов, директор департамента транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода:

- Этот рынок необходимо сделать цивилизованным. На сегодняшний день определенные правила уже разработаны, но пока не внедрены. Будем часто встречаться с перевозчиками, разъяснять требования, совместно дорабатывать маршрутную сеть. Наша главная задача – найти в этом вопросе точки соприкосновения, которые удовлетворили бы всех, но чтобы схема при этом в первую очередь была удобна для жителей города.

Приход нового человека в кресло главы департамента - хороший повод вновь, уже в третий раз, отложить общественные слушания по проекту новых маршрутов. Тем не менее, городские власти не отказываются от идеи перекроить маршрутный пирог, причем уже до конца года.

маршрутки гойхман

И всё же наши источники, знакомые с ситуацией в транспортной сфере города, не склонны переоценивать замену Таланина на Голофастова. В конце концов, все остальные игроки на этом поле - абсолютно те же, включая куратора всей транспортной сферы города Алексея Гойхмана, верного члена "сорокинской команды". Скорее, наоборот: с приходом нового директора перспективы городского транспорта для нашего анонимного собеседника выглядят еще мрачнее.

e5c91bbfa721f712a34cfae1ffced5daАнонимный собеседник "НС" из транспортной сферы:

- И Цыганков [и.о. гендиректора НПАТ - прим. ред.], и Голофастов - сорокинские. Голофастов возглавлял гараж городской администрации, тогда и присягнул на верность. Короче, ж... нас ждет с городским транспортом - банкротить его будут. Уход от АСКОПа [возвращение бумажных билетов, которое в НПАТ объясняют техническим сбоем - прим. ред.] - это не просто так. Они прячут наличку, "серые бабосы" проще спрятать. Это всё Цыганков - было понятно, что он поставлен тупо громить ["Нижегородпассажиратотранс" - прим. ред.]...

Возможно, такая резкая оценка кому-то покажется чрезмерной. Но проверить ее справедливость можно будет достаточно скоро.

Сейчас "Нижегородпассажиравтотранс" "планово убыточен", причем речь идет о гигантской сумме - более полумиллиарда рублей в год. Тем не менее, в администрации заявляется, что уже к концу 2017 года НПАТ должен "выйти в ноль"! Как это можно сделать, не меняя что-то радикально, мы не знаем. Банкротство и последующий поиск нового (то есть частного) инвестора - как раз один из таких радикальных путей.

"В конце концов, получается же у частников зарабатывать!" - могут привести довод сторонники рыночного подхода. Действительно, Дмитрий Каргин только недавно повысил стоимость проезда до 20 рублей, в то время как в остальном городском транспорте цена билета скоро скакнёт под 30. Правда, сам перевозчик неоднократно говорил, что является сторонником... полностью муниципального общественного транспорта!

И, к слову, его поддерживает большая часть участников нашего опроса на тему будущего ОТ в Нижнем.

[poll id="37"]