Тарифы на колёсиках

Повышение стоимости проезда уж очень напоминает объявление войны… или требование выплатить контрибуцию по результатам оной. Впервые за 20 лет чиновники изменили тарифы менее чем за сутки. И сразу на 8 рублей. Сожаления по этому поводу не испытывали — наоборот, гордились этим. И пассажиров пытались убедить: ездить дороже им будет и приятнее, и полезнее.

Первый заместитель главы администрации Нижнего Новгорода Сергей Миронов, хоть и был на позитиве, но заметно волновался. Выдавала нервенная дрожь, из-за которой белая рубашка трепыхалась, будто на ветру. На вопрос журналиста Ирины Славиной: «Когда общественный транспорт будет ходить регулярно, в том числе и в вечернее время?» – ответил, что скоро, но не сразу.

«Мы же не можем за день поменять эту систему, которая была накоплена, решить все эти проблемы! – объяснил первым зам сити-менеджера.

А вот стоимость проезда поднять за один день, получается, можно.

Владимир Грибов, экс-директор департамента транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода: 

– Ну что вы хотите? С нами же не обсуждают повышение тарифов ни энергетики, ни газовики. Всё растет, и цены на продукты растут. Это объективно и неизбежно влияет и на тарифы в общественном транспорте. В любом случае повышение тарифа сказывается на людях с небольшой оплатой труда или маленькой пенсией. Но этим должно заниматься государство, а не перевозчики.

Как рассказал Сергей Миронов, постановление правительства Нижегородской области о повышении стоимости проезда выпущено в минувшую пятницу, в тот же день подготовлен проект соответствующего постановления главы Нижнего Новгорода. Сегодня вечером его, скорее всего, уже подписали. И уже завтра, что называется, готовьте ваши денежки.

В мэрии поспешили заявить, что повышение коснется не более 50% населения, остальные, получается, его не заметят. Разовая поездка обойдется в 28 рублей, по безналичному расчету — за 26. С 15 августа впервые в Нижнем Новгороде вводятся повременные проездные с двумя «хронометрами». Первый из них рассчитан на 60 минут, в течение которых пассажир может пересаживаться сколько хочет, точнее, сколько получится. Стоит это удовольствие 26 рублей. А есть и билет с более широким «окном» – в 90 минут. Купить его можно будет за 40 рублей.

Юрий Рябиков, генеральный директор компании «Ситикард»:

– Эта система принята как раз для того, чтобы люди использовали разный транспорт: например, метро и автобус. В ближайшие три месяца будем тестировать повременные билеты и проанализируем их востребованность. Возможно, будут какие-то изменения. Хочу подчеркнуть, что за указанный в тарифе период пассажир должен успеть именно сделать пересадку, а не завершить поездку.

Помимо этого предусмотрены два вида проездных: по количеству поездок и по количеству дней. Каждый сможет выбрать наиболее удобный вариант. Ценовой разбег — от 120 до 2000 рублей. Чиновники рекомендую покупать проездные, так как это выгодно: стоимость одной поездки будет равняться 22-23 рубля.

Сергей Миронов, первый заместитель главы администрации Нижнего Новгорода:

– При этом нововведение не затронет горожан, которые регулярно пользуются муниципальным общественным транспортом. Для тех, кто пользуется единым социальным проездным на 39 поездок и единым социальным абонементом на неограниченное количество поездок, цена не изменится.

Тем, кто рассчитывает использовать повременные проездные на коммерческом транспорте, придется разочароваться. Обещание интегрировать “пазики” в городскую систему единого билета чиновники не выполнили. И маршрутки, которые муниципальные власти начали назвать полноценным автобусами, так и остались маршрутками. Внедрение АСКОПа, как и способов безналичной оплаты, переносится на неопределенное время. А вот повышение проезда там, наоборот, откладывать не собираются.

Дмитрий Панкратов, управляющий транспортной компании ООО «Мещяреков и Ко»:

– Проезд у нас с завтрашнего, скорее всего, тоже составит 28 рублей. Конечно, не совсем достаточно, но по сравнению с другими городами-миллионниками — это минимальная цена. У частных перевозчиках нерегулируемые тарифы, мы можем устанавливать любую цену, но в этом вопросе будем смотреть на муниципальный транспорт. С АСКОП пока неясно, так как на сегодняшний день есть всего один оператор — монополист. А частным перевозчикам хотелось бы видеть альтернативу, чтобы была возможность выбора. Насчет повременного проездного — ничего пока сказать не могу. Время покажет.

В МП «Нижегородское метро» повышение тарифов оценивают позитивно, так как предприятие работает в плановом убытке. С введением станции «Стрелка» протяженность тоннелей составит 44 км, и это не считая прочих коммуникаций. Содержать «подземный город» – дело дорогое. При доходах в 673 миллиона рублей метрополитен ежегодно расходует около полутора миллиардов! Субсидии составляют 850 миллионов, и величина их постоянно растет. Всё потому что вышестоящие бюджеты платят за льготников по старым расценкам, да и то с большой отсрочкой. Вот и выкручиваются муниципальные перевозчики за счет бюджета и пассажира с наличкой.

Олег Яушев, руководитель МП «Нижегородское метро»:

– Без учета станции метро «Стрелка» Региональная служба по тарифам рассчитала себестоимость одной поездки в 41 рубль 60 копеек. Сюда входят зарплата, налоги, коммунальные платежи, содержание метрополитена и так называемая транспортная безопасность. 28 рублей за одну поездку за наличный расчет – это самая низкая граница «коридора» необходимого повышения, учитывающее реальную экономику пассажирских предприятий и существующие потребности жителей.

Законно ли повышать стоимость проезда за несколько часов до введения новых тарифов — сейчас изучают юристы. Всё-так ранее на это отводилось 10 дней с момента публикации в СМИ о подобных планах. В середине 2000-х на этом как-то погорел Вадим Булавинов, который поторопился накинуть пару рублей на каждый билетик. Погорит ли Сергей Белов — увидим на этой неделе. А пока передаем на проезд, граждане пассажиры.

Вместо P.S.

Нижегородцы, конечно, тоже не лыком шиты. На станциях метро выстраиваются очереди, где пассажиры в промышленных объемах закупают жетоны. Сегодня вечером это самая ходовая инвестиция в семейный бюджет: 10 «метромонеток» – 80 рублей экономии. На некоторых станциях, как, например, «Московской», «Горьковской», «Пролетарской» и «Парк культуры» дневной запас жетонов закончился уже к шести часам вечера.

  1. Словом, это напоминает очередной, оооочень заумный, относительно законный способ отъема денег у населения. На этот раз ради спасения бесповоротно убыточного предприятия Нижегородпассажиравтотранс. Ну, и “папам” транспортным на новые штаны. Утешает одно – чем грандиознее и запутаннее задуманный проект, тем скорее наступит время “третьего конверта”.

    • Вам дали ПЯТЬ ЛЕТ стабильных цен несмотря на инфляцию в 50%! Ничего так, да?

  2. Повышение тарифа напоминает “русский детектив”, тихо из угла, бац по голове , и разбирайтесь граждане, что и как где и за сколько можно что купить ит.д. Вообщем дикий маразм со стороны администрации города. Заметили, что С.Миронов проводил пресс-конференцию, а Серый Кардинал, то бишь Л.Хойхман отсутствует, сидел видимо в своём офисе и смотрел всё по “ящику” и потирал руки. Я его поздравляю, его мечта сбылась. Да и ещё. Ещё не все прошли Конкурсный отбор, а ИП Алиев уже на Т-117 повесил новый маршрут т-87, это говорит о чем, что в департаменте транспорта уже давно решили, кто будет работать, а кто и нет. Вот Вам г-н С Миронов и честность Ваших чиновников.