Скорбящие о транспорте

В городской Думе Нижнего сегодня, можно сказать, обрели мироточащий образ – «Скорбящие о транспорте» называется. На нём посреди истерзанных автобусов изображен страстотерпец Алексей Гойхман, прижимающий к депутатской груди «годовалого» Дмитрия Цыганкова — тот как раз уже ровно год ходит в статусе «и.о» руководителя МП «Нижегородпассажиравтотранс». Еще чуть-чуть – и совет по канонизации признает их святыми, ну или хотя бы блаженными. В крайнем случае — юродивыми.

Чудеса начались практически сразу после начала заседания комиссии по транспорту. Выяснилось, что город живет без программы комплексного развития (ПКР) транспортной инфраструктуры, а мужики и не знали! Депутат Евгений Лазарев задал традиционный вопрос «доколе?», но предводитель нижегородского транспорта ответить на него не смог. Алексей Гойхман искренне удивился, что такие программы вообще бывают в природе. Наверное, поэтому в общероссийском рейтинге Нижний Новгород в прошлом году занял 71 место (!) по уровню развития транспортной инфраструктуры. Кстати, помимо транспорта ПКР должны быть разработаны также для коммунальных и социальных объектов, но после депутатской пальпации выяснилось, что у Нижнего Новгорода нет и этих стратегий.

Евгений Лазарев

Евгений Лазарев, депутат Думы Нижнего Новгорода:

– Я просил внести в повестку дня заседания комиссии вопрос о скорейшей разработке и принятии программы комплексного развития транспортной инфраструктуры. Голофастов (директор городского департамента транспорта и связи — прим. ИА «Нижний сейчас») ответил, что поднимать сейчас этот вопрос преждевременно, поскольку денег на разработку ПКР нет. При этом администрация находит деньги на разработку таких неофициальных документов, как КТС, а вот на обязательные по федеральному законодательству денег почему-то не находится… Более того, в завершении обсуждения этого вопроса глава транспортной комиссии Алексей Липович Гойхман откровенно признался, что не очень представляет, о каком документе идет речь. И это при том, что сроки, отведенные федеральным законодательством на принятие ПКР, истекли полгода назад. Я, честно говоря, был удивлен до изумления!

А вот Алексей Гойхман изумлялся сегодня по другим поводам. Отгадайте с первого раза. Плохой работе общественного транспорта? Нет. Маршруточной мафии? Нет. Убыткам муниципальных перевозчиков? Опять мимо. Председатель профильной думской комиссии возмущался неправильными оценками СМИ в адрес временного руководителя НПАТ Дмитрия Цыганкова. Это, вероятно, главная проблема в сфере пассажирского обслуживания. Негоже, вздыхал Алексей Липович, когда журналисты подозревают Цыганкова во всяких нехороших делах. Уголовное дело и параллельная коммерция — еще не повод, чтобы тыкать в него пальцем. Мол, не смейте трогать его своими грязными языками. Его только чистыми можно, да и то не везде, а в строго отведенных местах. И если администрация города вот уже год разрешает ему ходить с приставкой «и.о», значит так нужно. Производственная необходимость, можно сказать. И вообще, транспортные проблемы не он горожанам создавал. Не ему их, очевидно, и решать…

Алексей Гойхман, председатель комиссии по транспорту и связи Думы Нижнего Новгорода:

– Дмитрий Цыганков работает в тяжелых условиях. Он не виноват в том, что городской автопарк устарел: требует постоянного ремонта, а еще лучше – замены. Виноваты в этом те, кто в 2002-2006 годах закупал его в таких количествах, зная, что все к 2017 устареет. На мой взгляд вот главная причина нынешнего транспортного коллапса в городе.

Всё правильно говорите, Алексей Липович! Это же надо, какую бомбу замедленного действия ваши предшественники подложили — купили Нижнему Новгороду 800 новых автобусов! Чистой воды вредительство! Вот нынешние депутаты – другое дело. Сразу видно: о городе думают, поэтому и денег на эти цели не выделяют. Вероятно, чтобы лет через 10-15 мы вспомнили вас добрым словом: нет автобусов — нет проблем.

  1. Всё правильно Марк! Очень хорошая статья. А как иначе может поступить Алексей Липович в отношении Дмитрия Цыганкова, если у них был или есть совместный бизнес. Кроме этого, очень много ходит разговоров среди парковских служащих о том, Цыганков за счёт ПАП, потихоньку погашает свою задолжность по кредитам. Правда это или нет, не знаю.Только аудиторская проверка может выявить недостатки в финансово-хозяйственной деятельности НПАТ.

  2. Кто будет нести персональную ответственность за опоздание сотрудников на работу из за срыва маршрута общественного транспорта?