Пусть обижаются!

Тумана вокруг реализации национального приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» в Нижнем Новгороде чуть поубавилось. Через обиды городской администрации и выпады сити-менеджера Сергея Белова в адрес журналистов. Через вмешательство ОНФ и признание очевидного новым главой города Елизаветой Солонченко. Зато появилась вода. В ней по-прежнему неясно, что, собственно, намерен сделать серый дом, чтобы жители узнали о возможности благоустройства дворов, и какая роль отведена рядовым горожанам?

27 июня дворовая тема стала главной на совещании региональной рабочей группы ОНФ «Качество повседневной жизни» в Нижегородской области. Фронтовики тоже считают, что информирование граждан организовано на самом низком уровне, хотя вопрос неоднократно поднимался на совещаниях с участием должностных лиц администрации Нижнего Новгорода и районов.

С 2017-м все более-менее понятно. Это пилотный год, в котором в проекте участвуют лишь Нижний Новгород (104 двора) и Дзержинск (25 дворов). Приоритеты по конкретным территориям расставлены общественными комиссиями при администрациях районов (читай самими администрациями). Официально их задача – собирать мнения жителей, обобщать и принимать решение, но в нынешнем году времени советоваться не было. Сегодня идет согласование дизайн-проектов, в июле предполагается выбрать подрядчиков, после чего должны начаться работы.

А вот с механизмом на ближайшую пятилетку – ситуация неоднозначная. С 1 июня началось формирование проекта облагораживания дворовых территорий на 2018-2022 годы. В ОНФ выяснили, что полной ясности по схемам реализации пока нет.

К примеру, на освещение, установку лавочек и урн , благоустройство дорожек выделены денежные средства из федерального бюджета, и здесь-то алгоритм взаимодействия граждан с властью примерно понятен. Сначала жителям с помощью администрации нужно сформировать заявку на участие. Далее необходимо разработать дизайн-проект благоустройства двора. До 1 сентября должны быть сформированы проекты программ на 2018-2022 годы.

Пока с детскими площадками во дворах всё печально

Куда сложнее с детскими площадками. Их создание, реконструкция или ремонт должны проходить с включением жителей либо деньгами, либо трудовым вкладом. При этом мало кто понимает, как именно будет организовано и оценено долевое участие. Придется учитывать правила техники безопасности, согласовывать действия жителей, подрядчиков, ресурсоснабжающих компаний. Иначе на месте свежевыстроенных детских городков вскоре могут появиться очередные раскопки.

Механизмы софинансирования или трудового участия жителей должны разрабатывать органы власти, администрации районов и города, поскольку определенная часть денежных средств будет выделена из местного бюджета, считают в ОНФ. В комментарии «Нижнему сейчас» руководитель рабочей группы «фронтовиков» Борис Караганов ситуацию пока не драматизирует. За пять лет в программу могут попасть все нуждающиеся дворы, кроме новых и тех, что откажутся, успокаивает он.

Борис Караганов, руководитель региональной рабочей группы ОНФ «Качество повседневной жизни» в Нижегородской области:

– На собраниях жители будут обсуждать только сам факт участия. Может быть, они не хотят, чтобы их двор попал в программу… И еще они должны решить вопрос софинансирования или трудового участия. Очередность благоустройства будет определяться голосованием на общественных слушаниях и в интернете, а окончательное решение оформят общественные комиссии.

Кто может отказаться от свалившихся на голову благ? Во-первых, это территории, где уже есть вся необходимая и качественная инфраструктура. Таких, правда, немного. Еще это дворы, где большинство жителей не готово вкладываться рублем и умением. Таких полно. Третья, самая внушительная группа – те, кто не знал, не увидел, не понял. А вот их – большинство. Всем трем категориям граждан нужно подумать и организоваться, но времени на это почти не осталось.

Согласитесь, в 100-процентный охват всех желающих, попадание в программу по умолчанию и доброй воле администраций верится с трудом. Так что, скорее всего, все упирается в 1 сентября. Предыдущим дедлайном, кстати, называлось 15 июля. Жителям необходимо провести собрания и прийти к общему решению, нужны ли им детские площадки, парковки, места для выгула собак, лавочки, урны, и где все это должно размещаться. Мало того, к 1 сентября уже должны быть придуманы и переданы в районные администрации все проекты дворов на 2018-2022 годы. Да-да, за пару месяцев и на пять лет вперед.

“Нижний сейчас” предлагает оценить готовность проекта через тематический опрос.

Вы готовы предлагать властям идеи по реконструкции вашего двора?

Результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Как можно планировать пятилетку, когда значительная часть горожан – в отпусках, а те, что здесь, ни сном ни духом – большая загадка. В ОНФ говорят, что неоднократно предлагали администрации Нижнего Новгорода обеспечить рекламу по телевидению, радио, повесить щиты и баннеры, но пока безрезультатно.

Борис Караганов:

– Мы много ездим и встречаемся. Люди мало знают о программе – это совершенно точно. Знают только активисты – ТОСы, ассоциации ТСЖ и некоторые советы домов. СМИ в этом мало участвуют. По телевидению редко бывает два непонятных слова. Что-то выходит по нашей просьбе, но, чтобы была какая-то рекламная кампания – такого нет.

Надо не просто рассказывать, что есть такой проект, а объяснять людям, как в него включиться. И администрации-то не сразу узнали о программе. Сейчас знают. Говорите, обижаются? Пусть обижаются! Здесь главным инициатором всех дел должен быть житель. В этом особенность программы. Было совещание у губернатора, и мы там об этом говорили.

В отличие от сити-менеджера Сергея Белова, устроившего тест на профессионализм журналистам «НС», глава города Елизавета Солонченко организационный прокол муниципалитета не отрицает. Об этом она заявила накануне во время пресс-конференции.

Елизавета Солонченко, глава Нижнего Новгорода:

– Инструментов [оповещения людей] мало. Я тоже согласна – нижегородцы не знают. Но у нас есть еще пара месяцев, чтобы мы услышали всех, сообщили всем. Но я, честно говоря, не волнуюсь, что мы не сможем донести информацию до нижегородцев.

Впрочем, новый мэр тоже пока не вполне готова к конкретике. Во всяком случае, в качестве самого действенного метода информирования Солонченко, как и Сергей Белов девять дней назад, назвала расклейку объявлений на подъездах.

На дворе – XXI век, а судьба дворов зависит от листочка бумажки и качества клея?

 

  1. Не пойму подвоха – представитель СМИ намекает властям, что те должны раскошелиться на полноценную рекламную кампанию в СМИ?
    Кто мешает журналистам, если им это важно, нужно, интересно доставать власти своими запросами на данную тему? Кто мешает пройти весь путь с жителями одного конкретного двора? Кто мешает снимать и печатать об этом каждый день?
    По существу в статье нет ничего нового, лишь старые обидки на Белова.

    • Типичная уловка – свалить неумение работать со СМИ и населением на журналистов. В городской информационной повестке дворового проекта практически нет. Значит, власти в этом не заинтересованы или не умеют подать информацию. Какие уж тут обиды… Все на поверхности.

  2. Александр Пичугин

    Уважаемый гость, мы и пишем об этом. Денег не просим )) У города сегодня вполне хватает СМИ-ресурса для популяризации этой темы. Вы видели, чтобы кто-то еще об этом писал-рассказывал?