Предложено зимовать по-старому

Запуск новой маршрутной сети общественного транспорта в Нижнем Новгороде может быть отложен до весны 2017 года. Об этом стало известно в ходе круглого стола в городской администрации. Будущее комплексной транспортной сети – светлое и не очень – сегодня обсуждали чиновники мэрии, депутаты Думы, муниципальные и частные перевозчики.

46455

Фото управления по связям с общественностью городской Думы

Из содержания разговора чувствовалось, что образовавшаяся вокруг новой КТС медийная шумиха, нервенная дрожь горожан и рефлексия властей требуют дополнительного осмысления. После того, как население узнало о скорой кончине 31 коммерческого маршрута с заменой на 23 новых линии, у населения возникли вопросы. Чтобы переварить все это, мэрии и творцам КТС придется пораскинуть мозгами еще месяцев эдак несколько. Во всяком случае, так обещают.

С нынешним-то количеством личного автотранспорта, а к 2030 году свое авто в мэрии предрекают каждому второму нижегородцу, без реформы никак, рассуждает начальник отдела организации дорожного движения департамента транспорта и связи мэрии Виктор Дельфинов. В этой связи необходимо обновить парк НПАТ и ввести повременную систему оплаты проезда, сообщает чиновник.

Кроме того, к 2018-му году аэропорт и центр Автозавода свяжут экспресс-автобусы. Юг города предлагается обрадовать скоростными трамваями, а центр Сормово – продлением метро. Последнее, правда, будет актуально не ранее чем в 2020 году, но зато за строительство сормовской ветки высказались 90% опрошенных жителей, говорят в департаменте транспорта.

Число маршруток тоже растет, узкие улицы и мосты никуда не денешь, сетует Дельфинов. На это у департамента есть три сценария. Разными путями все они ведут к одному и тому же.

2016-03-21_delfinovВиктор Дельфинов, начальник отдела организации дорожного движения департамента транспорта и связи Нижнего Новгорода:

— Нам нужно уменьшить количество общественного транспорта, убрать дублирующие маршруты, нужно выстроить четкое расписание. Это поможет сократить время ожидания, разгрузить основные магистрали и избежать давки в общественном транспорте.

Ревностным сторонником скорейшего запуска новой маршрутной сети выступает директор МП «Нижегородпассажиравтотранс» Дмитрий Цыганков. По его мнению, от положительного решения во многом будет зависеть экономическое самочувствие вверенного ему предприятия. А там уж можно будет подумать и о признаках цивилизации — умных остановках и четком следовании по расписанию.

общественный транспорт (3)

Глава областного антимонопольного управления Михаил Теодорович с нововведениями призывает не торопиться. Для начала неплохо было бы произвести внутреннее самоочищение организма коммерческих перевозчиков. Есть в УФАС и чудодейственный рецепт.

ТеодоровичМихаил Теодорович, начальник Нижегородского УФАС:

— Надо не рубить с плеча, а создавать условия, чтобы недобросовестные транспортники перевоспитывались или покидали рынок. Давайте в контракте пропишем: уронил пассажира – уходи с маршрута!

За новой схемой общественного транспорта Теодорович призывает увидеть человека, что означает обязанность властей слышать и разговаривать.

общественный транспорт (7)Руководитель департамента транспорта мэрии Александр Таланин, в свою очередь, хвастается 18-ю предложениями новых маршрутов от предпринимателей. К идеям перевозчиков чиновник обещает присмотреться. Впрочем, одного из главных креативщиков – Дмитрия Каргина – в зале почему-то снова не оказалось.

Председатель постоянной комиссии гордумы по транспорту и связи Алексей Гойхман не считает зиму подходящим временем для экспериментов. Случись какой-либо сбой — а на старте накладки неизбежны — и люди, не дай бог, померзнут. По словам собеседника «НС» по этой причине запуск маршрутной сети в Москве также переносили на весенние месяцы. Скорее всего, публичные слушания в нижегородской Думе состоятся в январе, конкурсы на новые маршруты – в конце зимы, а начало работы – в марте, прогнозирует депутат.

При этом, если бы журналистам и простым горожанам изначально правильно объяснили, о чем идет речь, то, возможно, и реакция на действия властей была более дружелюбной, сожалеет Гойхман. Ведь в СМИ только-только появилось разделение понятий комплексной транспортной схемы и маршрутной сети. Это две разные вещи, и один документ является частью другого. КТС — это гораздо более масштабный документ объемом 500 страниц, бюджетом в 100 миллиардов и сроком до 2035 года. В нем есть все, что нужно Нижнему Новгороду. Но в условиях жесткого кризиса речь идет только о первой части работы.

гойхман2Алексей Гойхман, председатель комиссии по транспорту и связи городской Думы Нижнего Новгорода:

— Недопонимание и недомолвки привели к тому, что все побежали выражать недовольство. Людям не объяснили, что социальные маршруты останутся в прежнем объеме, а за одну и ту же цену можно будет делать пересадки. Мы плохо разъясняли жителям, что хотим. И чтобы не действовать методом проб и ошибок, а учесть все замечания и пожелания, чтобы еще раз посмотреть все тонкие места, мы берем паузу до первого-второго квартала. Комиссия по транспорту и связи рекомендовала администрации города не бежать впереди паровоза.

Есть, однако, и не очень приятная новость для пассажиров, озвученная директором городского дептранса Александром Таланиным. Повышение тарифов, а вместе с ними и цен на проездные, видимо, пока остается единственной реальной перспективой начала года.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.