«Полтора года назад порядка было больше»

20 марта на заседании думской комиссии по транспорту и связи в очередной раз говорили о развитии городского парковочного хозяйства.

Цивилизованности в вопросе парковок автомобилей в Нижнем Новгороде явно недостаточно. С этим, как говорил Остап Бендер, медицинским фактом сегодня никто в принципе не спорит: ни правоохранители, ни чиновники, ни уж, тем более, рядовые горожане. Легковые авто по-прежнему с вызовом бросаются на тротуарах, газонах, где только можно (и нельзя).

Платные парковки, на которые возлагались определенные надежды в наведении порядка, надежд этих явно не оправдали. Сегодня платные парковочные места в историческом центре города заполняются весьма неохотно. Вместо ожидаемого роста – спад.

«Полтора года назад порядка было больше»Дмитрий Брылин, директор МКУ "Центр организации дорожного движения Нижнего Новгорода":

- Ежедневное количество трансзакций на одной платной стоянке в среднем сократилось с 256 до 165. Вопрос развития сети платных муниципальных парковок находится под контролем администрации Нижнего Новгорода. Он ежемесячно рассматривается на антикризисной комиссии при главе города.

И что толку, что рассматривается? У нас, похоже, чиновники, как те пикейные жилеты из романа Ильфа и Петрова, всего лишь констатируют факты…

«Полтора года назад порядка было больше»

Несколько лет назад в городе ввели работу парконов. Этот приборчик в идеале должен ездить в полицейской машине, фиксировать на расстоянии неправильно припаркованные авто и выписывать нерадивым водителям штрафы. Автоматически. В Москве так работают давно и очень эффективно. Но у нас (в который раз убеждаешься) – далеко не Москва. Вопиющий факт: в Нижнем Новгороде сегодня работают всего четыре (!) паркона.

«Полтора года назад порядка было больше»Сергей Кондрашов, депутат Думы Нижнего Новгорода:

- Мы в свое время много говорили о парконах. Но за четыре года приобретено всего четыре паркона. На мой взгляд, это катастрофа для такого большого города как Нижний. В день парконом выписывается не более 50 штрафов. Да эти 50 штрафов можно выписать за 10 минут работы на той же улице Рождественской.

Дмитрий Брылин, директор МКУ "Центр организации дорожного движения Нижнего Новгорода":

- На улице Рождественской парконов вообще нет. Потому что на этой улице отсутствуют дорожные знаки «Остановка запрещена». Дело в том, что идеология развития улицы Рождественская была именно такая – ставить разрешающие, а не запрещающие знаки.

«Полтора года назад порядка было больше»Браво, господа полицейские! Раз решили на Рождественской ничего не запрещать, то и знаков элементарных там ставить, конечно же, не надо! Депутаты с правоохранителями согласны. Идея пешеходной улицы, как им кажется, была хорошая, воплощение – не очень.

«Полтора года назад порядка было больше»Алексей Гойхман, председатель комиссии по транспорту и связи думы Нижнего Новгорода:

- Идея пешеходной улицы Рождественской была очень хорошая. Но к чему мы в итоге пришли? На пешеходную улицу приезжают три с половиной машины, денег мы собираем - всего ничего.

А почему с парконами засада? А потому что кругом одна сплошная бюрократия, когда интересы одних ведомств не совпадают с интересами других. Да и личные интересы, похоже, никто не отменял.

Дмитрий Брылин, директор МКУ "Центр организации дорожного движения Нижнего Новгорода":

- По регламенту паркон каждый 15-20 минут должен проезжать все парковочные места и фиксировать нарушения. Далее информация должна передаваться в региональное управление административно-технического надзора, которое имеет право накладывать административный штраф.

Администативно-техническая инспекция – это уровень области. И штрафы жителям муниципалитета по неизвестным нам сугубо бюрократическим моментам выносить не может. Говорят, что базы данных водителей у города и области не совпадают. Итог – шикарная идея штрафов без участия человеческого фактора буксует на глазах. Или ее (идею) мурыжит этот самый человеческий фактор.

«Полтора года назад порядка было больше»Владимир Иванов, начальник ОГИБДД управления МВД России по Нижнему Новгороду:

- То, что сейчас происходит на Рождественской и других пешеходных лицах города – ослабление контроля с нашей стороны. Полтора года назад порядка на Рождественской было гораздо больше. У нас сейчас есть все необходимые полномочия, чтобы навести там порядок.

А что мешало раньше этим заняться?

Заглавное фото - vk.com