“Платон”, выйди вон!” или “Вот мы и бастуем!”

Водители большегрузов бастуют по всей стране из-за введения системы “Платон”, которая по сути является дополнительным налогом с дальнобойщиков, если их фура весит больше 12 тонн. Забастовка не обошла стороной и нашу область, так как непосредственно сквозь Нижний Новгород пролегает федеральная трасса М7. “Нижний Сейчас” проследил за реакцией нижегородских водителей и имеет пару дополнений к федеральной журналистской повестке дня.

Зарабатывать на незаработавшем

3427_originalРедакция нашего информационного агентства совершила непростительную ошибку, доверив писать о “Платоне” ангажированной “пятой колонне”, автолюбителю, у которого еще и есть горстка знакомых дальнобойщиков – мне, Илье Ворошилову! Я уже наглотался порции стачечного экстремизма, ведь многие дальнобои по рации призывают других водителей чуть ли не на Москву ехать, а там и до “Лебединого Озера” по телеку недалеко, потому что простой обыватель не очень понимает, насколько это огромная сила. Если обозлятся все водители большегрузов со всей России, то придётся какое-нибудь чеченское войско со стадиона собирать, чтобы утихомирить эту толпу. Но для начала надо разобраться, с чем едят этого “Платона”.

Чтобы примерно понять суть претензий, надо зайти на сайт “Платона”, сходить в раздел  “СМИ о системе” и там увидеть статью “7 мифов о введении оплаты за проезд большегрузов”. Я сокращу эту увлекательную писанину специально ради вас:

Миф № 1: Риск подорожания товаров

Миф № 2: Угроза рынку грузовых автоперевозок

Миф № 3: Непрозрачность расходования сборов

Миф № 4: Неготовность системы «Платон»

Миф № 5: Преференции для иностранных перевозчиков

Миф № 6: Бортовое устройство — единственный способ оплаты

Миф № 7: После доставки груза 12-тонник должен возвращаться в исходную точку выезда тем же путем, каким он отправлялся в пункт назначения

ca89f64f29-672x233Как в каком-нибудь замечательном мистическом триллере о каких-нибудь средневековых ужасах, все эти мифы оказались реальностью. Кроме мифа №5, разумеется, ведь иностранные водилы столкнулись ровно с теми же проблемами. Финальным получателем денег журналистами назван Игорь Ротенберг, ведь компания Аркадия Ротенберга победила в тендере на внедрение системы сбора дани с водителей, потому что на этот конкурс не допустили никого из соображений национальной безопасности… или другими словами, чтобы отрезать у Обамы всякую возможность продолжать уничтожать наши дороги. Мало того, что сама система дальнобойщиками и бизнесменами по логистике признана абсолютно грабительской, так еще и “Платон” оказался недееспособен в день своего явления миру. Единственное, чего захотел этот капризный ребенок сразу – денег. Дескать, вы платИте, а мы там на бегу уже и разберемся. Подобное развитие событий вынудило всех причастных к бизнесу грузоперевозок начать забастовку, а способов креативно бастовать у водителей не так уж и много.

У нас

terebonkay_49819753_orig_К убедительным акциям по парализации движения присоединился и наш город. Начали 11 ноября, выстроившись неподалеку от Кстовского поста ГИБДД. Под лобовые стекла рассовали таблички “Нет Платону” и “3, 73” – (количество рублей, которые хотят взимать с перевозчиков за один пройденный километр). В микрофоны журналистов кричалось следующее:

Да мы всю страну скоро перекроем! Мы на все готовы, что нам еще делать? Мы готовы на крайние меры. Нам семьи кормить надо.

В более серьезных масштабах забастовка продолжилась уже после “запуска” Платона – 19 ноября. Колонна выросла в размерах, постояла несколько часов, а потом выехала на трассу, перекрыв все полосы движения. Водителям легковых автомобилей приходилось лишь участливо плестись за фурами 5 км\ч. На посту ГИБДД бастующих ждал отряд дорожной полиции во главе с Павлом Ржевским, который является… *набрал воздуха в грудь –  Начальником Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области. Он с грустью и тоской начал плакаться:

Я вас прошу, не мешайте движению транспорта, проезжая часть должна работать. Не делайте необдуманных действий. Это же не выход.

Кстати, всероссийская акция имеет художественное название – “Улитка”. А вот иллюстративный материал к пробке на М7:

Плюс ко всему, прошла небольшая акция, устроенная моей любимой красненькой партией на площади Ленина. На ней вещал господин Егоров… смотреть видео не обязательно, но вот оно:

Мой знакомый дальнобойщик Андрей Старынин, имеющий в распоряжении два большегруза доходчиво прокомментировал мне эту ситуацию. Я до сих пор смеюсь сквозь слёзы и призываю сделать это сообщение своеобразным манифестом протеста:

Всё очень просто. России нужны хорошие дороги. России нужен хоть какой-нибудь придорожный сервис. Сначала обещали убрать транспортный налог, деньги с которого идут “на дороги”, повысив акцизы на дизельное топливо, деньги с которых пойдут “на дороги”. Повысили акцизы, деньги с которых идут “на дороги”, и оставили транспортный налог, деньги с которого идут “на дороги”. После этого ребятишки во власти поразмыслили, а чего это у нас ничего не идёт “на дороги”? Придумали платные трассы, деньги с которых идут “на дороги”, а также увеличили штрафы за проезд большегрузов по улицам Москвы в дневное время, деньги с которых тоже пошли “на дороги”. И тут правительство опять задумалось: “А почему мы не собираем денег “на дороги”? И правда, а почему? Вот и ввели систему “Платон”, деньги с которой пойдут “на дороги”! Ура? Ура! Вот мы и бастуем…

После этой замечательной тирады Андрей добавил, что сама система почти не работает, что существует множество нюансов, из-за которых деньги просто вылетают в трубу, а последние новости насчет отмены штрафов являют ложью, и что штрафы на его аккаунте сайта госуслуг множатся до сих пор.

Что дальше?

Отказываться от системы “Платон” после проведенных акций – это демонстрировать свою слабость перед протестом, а значит на попятную федеральное правительство не пойдет ни в коем случае, ведь так и от 95% поддержки ничего не останется. Дальнобойщики, в свою очередь, люди чёрствые и закалённые, да и терять им особенно нечего. Поэтому у ситуации есть два пути исхода – долгий и неприятный конфликт, который может перерасти во что-нибудь недоброе, или постепенное затухание всего протеста с последующим смирением, как это происходит в России с 1995-го года. Я ставлю на второй вариант, но все равно полностью присоединяюсь к бастующим и готов выкатить свой малюсенький седан, чтобы чего-нибудь перекрыть.

P.S.

Ну и я никак не могу пройти мимо великого глашатая нашей Госдумы и НОДа – Евгения Федорова! Он знает всё и еще немного об этих забастовках, и на всех парах спешит к вам в ушки, чтобы поведать, кто во всём этом виноват. Всем моим сокамерникам по психиатрической лечебнице пламенный привет:

Напомню, что он получает зарплату размером 450 тыс. руб. в месяц из наших налогов…

  1. Норм, Илья.
    Пеши, как соберёшься на седане выезжать, я на хэтчбеке прикачу.
    А клоуна Фёдорова — по лицу. 🙂