Пир во время ЧМ

Строительство надземных и подземных пешеходных переходов в нынешнем виде – непозволительная роскошь для городского бюджета. К такому выводу пришли депутаты думской комиссии по транспорту и связи.

Сейчас в городе ведется строительство надземного перехода через улицу Бетанкура и подземного перехода через улицу Самаркандскую.

Разработана проектно-сметная документация по трем надземным пешеходным переходам: на проспекте Гагарина у остановки «Улица Сурикова», на улице Родионова у остановки «Маяк» и на Казанском шоссе у остановки «Филиал технического университета». Но это еще не все.

Дмитрий Груничев, заместитель директора департамента строительства администрации Нижнего Новгорода:

– 5 июня состоится аукцион по определению подрядчика строительства подуличного перехода станции «Московская» в здание центрального универмага торгового дома «Мещера». Стоимость строительства – 32,2 миллиона рублей.

В рамках строительства станции метро «Стрелка» ведется строительство подземного пешеходного перехода через Мещерский бульвар. Длина – 117 метров. Стоимость – более 400 миллионов рублей.

Четыреста! Можно ли строить дешевле? Ответ чиновника очень показателен.

Дмитрий Груничев:

– Справиться со строительством подземных и надземных переходов, используя только средства городского бюджета можно, но сложно, учитывая их (переходов – прим. ред.) высокую стоимость.

Информация о строительстве переходов озвучивалась по инициативе депутата Сатаева. Сатаев первым и «ринулся в бой», озвучив совсем другой порядок цифр.

Николай Сатаев, депутат:

– Столько стоит переход на Бетанкура?

Дмитрий Груничев:

– Информации по стоимости перехода на улице Бетанкура у меня нет, потому что …

Николай Сатаев:

– Я вам и так скажу – 7 миллионов рублей! А вы говорите, “большая стоимость”!

Сатаева не устраивает не только огромная стоимость переходов, но и места их сегодняшнего строительства. Чиновник департамента строительства оправдывался, что переходы, дескать, проектируются «в рамках принятия КТС».

Николай Сатаев:

– При чем здесь КТС? Я вам скажу, где самый большой пассажиропоток в городе – около тюрьмы, где поставили переход и около сельхозинститута. Нельзя уповать на КТС, не принесет она нам ничего в этом плане. У сельхозинститута переход или развязка явно напрашиваются.

Озвученные Сатаевым минимальные цифры строительства переходов заинтересовали других народных избранников.

Игорь Нагорный, депутат думы Нижнего Новгорода: 

– Николай Петрович, откуда у вас информация по стоимости перехода на Бетанкура?

Николай Сатаев:

– Я его строил, когда был главой администрации Канавинского района.

Однако все оказалось не так просто. Сатаев, похоже, строил несколько лет назад, исходя из здравого смысла. А у нынешних чиновников, сдается, несколько другие приоритеты. Если это не дежурные оправдания.

Дмитрий Груничев:

– Переходы строились в 2011-2012 году по ГОСТам федеральной программы. Немаловажный аспект – доступность сооружения маломобильным группам населения. Для инвалида колясочника длина пандуса не может превышать 10 метров, а длина этого участка – не более 80 сантиметров. Для того, чтобы ему подняться на высоту четыре метра, строителям нужно сделать пять пролетов.

Дескать, не мы такие, жизнь такая. Но депутатов оправдания чиновника не воодушевили. Напротив.

Герман Карачевский, депутат:

– Нужно взять и поставить шесть штук переходов по семь миллионов рублей по проспекту Гагарина. Иначе проспект Гагарина полностью встанет. У нас есть камеры «Безопасный город», с помощью которых мы можем рассчитать пассажиропоток. И вообще, пригласите Николая Петровича, он вам покажет, как строить!

Даже председатель комиссии, обычно более-менее лояльный к администрации, встал на сторону депутатов.

Алексей Гойхман, глава комиссии по транспорту и связи:

– Стоимость перехода за 55 миллионов рублей при сегодняшнем состоянии бюджета – это пир во время чумы. В то же время мы ни одного конкретного предложения не увидели, например, по остановочным павильонам, каждый из которых стоит всего 100 тысяч рублей.

Нардепы все же пытались докопаться, «откуда ноги растут» у сверхдорогих переходов? «Кто заказывает проект – департамент или КУМИ?» – вопрошал Игорь Нагорный. Однако чиновник продолжал делать вид, что не понимает сути вопроса. Возможно, действительно не понимал – еще неизвестно, что хуже…

Дмитрий Груничев:

– На этапе проектного задания стоимость объекта не определена. После того, как проектировщик разрабатывает документацию, на основе которой составляется смета.

Если то, что мы увидели на транспортной комиссии, – срежиссированный кем-то спектакль, я лично за такие «постановки». Узнаешь много нового. Но самое печальное: сегодня Нижний Новгород не способен собственными силами справиться хотя бы с одной амбициозной задачей – нужна финансовая подпитка из области, а лучше Федерации. Но ЧМ или юбилей бывает не каждый год…

Фото nn-now.ru, gorduma.nnov.ru