Переживет ли муниципальный транспорт зиму?

Общественный транспорт областного центра вступает в осенне-зимний сезон. Судя по отчетам первых лиц на заседании профильной комиссии Думы Нижнего Новгорода похвастаться особыми достижениями транспортники, увы, не могут.

Состояние муниципального транспорта в Нижнем Новгороде традиционно вызывает, мягко говоря, нарекания пассажиров. Постоянные нарушения графика движения, грязные и плохоотапливаемые салоны автобусов, троллейбусов и трамваев, хамство со стороны водителей и кондукторов. Эти и многие другие проблемы муниципалов хорошо знакомы всем, кто пользуется услугами общественного транспорта в Нижнем Новгороде. Подозреваю, что вышеперечисленные перекосы в обслуживании пассажиров, доставляющие нижегородцам и гостям города неизбежные неудобства, хорошо знакомы и руководству муниципального общественного транспорта.

img_0001-1-1

Тем не менее, складывается впечатление, что вопросы сугубо экономического порядка сегодня занимают транспортников гораздо больше, чем предоставление комфортных транспортных услуг. Как говорится, не до жиру, быть бы живу.

Автобусы

нижегородпассажиравтотрансО чем вообще можно говорить, если весь без исключения (!) подвижной состав муниципального предприятия «Нижегородпассажиравтотранс», включающий в себя более 600 автобусов, на сегодняшний день полностью выработал свой ресурс. Каждый из автобусов прошел более полумиллиона километров.

По факту муниципальные автобусы сегодня – гробы на колесах, которые еще худо-бедно ездят по асфальту. Смогут ли эти катафалки двигаться в нужном скоростном режиме по льду и снегу – вопрос интересный. В самом муниципальном предприятии, похоже, надеются, что если автобусы немного подлатать, они еще побегают. Ну, или поползают, чего уж тут. Другое дело, что 170 автобусов вообще не подлежат восстановлению. Об этом было громко заявлено еще на февральском заседании думской комиссии по транспорту и связи. Прошло полгода, но давно отъездившие свое автобусы до сих пор не списаны в утиль. Почему?

«На сегодняшний день готов пакет документов на списание этой техники. Сейчас мы ждем ответа из КУГИ»,- только и смог промолвить представитель «Нижегородпассажиравтотранса» Александр Хватов.

Как выяснилось, председателем комиссии по списанию муниципального имущества является первый заместитель главы администрации города Сергей Миронов. «Сейчас мы отрабатываем этот вопрос с КУГИ», – как ни в чем ни бывало доложил чиновник. Почему так долго отрабатывают давно перезревший вопрос, председатель думской комиссии по транспорту и связи Алексей Гойхман интересоваться почему-то не стал.

Троллейбусы, трамваи

трамвайВ отличие от своего коллеги, отвечающего за муниципальные автобусы, который уложился с отчетом буквально в две минуты, генеральный директор МП «Нижегороэлектротранс» Максим Дранишников долго и профессионально говорил о ремонте трамвайных путей, котельных и отдельно взятых компрессоров. Однако ответить положительно на вопрос начальника ГИБДД по Нижнему Новгороду Валерия Иванова, касающийся наличия видеорегистраторов в салоне трамваев и троллейбусах, не смог. «Электронного ока», следящего за безопасностью пассажиров в салоне муниципального транспорта, которое показало свою эффективность в других городах в нижегородском электротранспорте, увы, нет. И, судя по всему, в ближайшее время видеорегистраторы там не появятся. По причине банального отсутствия средств.

Метро

метроГенеральный директор МП «Нижегородское метро» Олег Яушев заявил, что теплотрассы промыты и опрессованы, ливневая канализация прочищена, а песко-соляной смеси работникам метро хватит до самой весны. В то же время животрепещущий вопрос о том, когда же в нижегородском метро сократится большой интервал движения между электропоездами, который сегодня составляет 12-15 минут, ему даже не стали задавать. Похоже, наиболее вероятный ответ, что, дескать, «денег нет», знали все без исключения присутствующие на заседании транспортной комиссии. А председательствующий не стал педалировать не очень выигрышную для администрации города тему.

Отчеты транспортников приняли к сведению. Однако ясности в сакраментальном вопросе «Переживёт ли нижегородский муниципальный транспорт надвигающуюся зиму?» больше не стало.

Одно радует – обещают, что теперь в метро просто так не поскользнёшься. Песко-соляной смеси хоть завались!