Ночная жизнь нижегородского метро

Уникальная возможность прогуляться ночью по рельсам от станции “Горькоской” до станции “Московской” выпала нижегородским журналистам. Конечно же, в ночной рейд отправились и мы. Но это необычно путешествие не было простой экскурсией. Во время него директор департамента транспорта и связи Анатолий Гусев проверил качество работ служб безопасности и клининга, а также проверил механизмы пути, водоотливных станций и электрики. А особое внимание во время проверки он уделил антитеррористической защите.

У входа в метро “Шайба” на Горьковской все собрались в 23.50, а уже в полночь мы начали нашу ночную прогулку по бесконечным лабиринтам метрополитена. Множество кабинетов, установок, загадочных надписей, непонятных простому обывателю. Гидом по этому подземному царству для нас стал помощник директора нижегородского метро Борис Захарович, который трудится в нашей подземке уже 30 лет! Он начал свою карьеру еще до того, как был пущен первый поезд.
DSC_0007 DSC_0022

В ожидании, пока последний поезд увезет припозднившихся пассажиров, мы отправились в дежурную, где работу метрополитена контролируют очаровательные девушки. DSC_0031 DSC_0033 Полицейские дежурят на станциях даже тогда, когда в вестибюле остался всего один пассажир.DSC_0040 А это святая святых – релейная. Здесь установлены автоматы, которые находятся под очень высоким напряжением благодаря которому, в свою очередь, движутся поезда. И именно здесь начинал свою карьеру в метрополитене Борис Захарович.DSC_0053 DSC_0061А так отслеживают работу эскалаторов.
DSC_0071

Когда последние пассажиры покинули станции, появляются они – работники подземки, благодаря которым мы с комфортом и без пробок добираемся с нижней части города в верхнюю.DSC_0087 DSC_0090

Наконец прозвучало оповещение о том, что напряжение с контактных рельс снято. Происходит это в час ночи. Можно отправляться в пешую прогулку. DSC_0100 Признаться, ступать на рельсы немного боязно – мало ли что.DSC_0104 Множество кабелей, труб, лестниц и лесенок – вот из чего сделана наша подземка. И у каждой конструкции здесь свое особое назначение.DSC_0105 DSC_0107 Если произойдет непредвиденная остановка состава, то пассажиров высадят на этот мостик. По нему они выберутся из тоннеля.
DSC_0136 DSC_0151 Электрики проверяют работу ламп “дневного света”. Наш метрополитен пока не перешел на энергосберегающее освещение, так как это требует больших вложений.DSC_0161 DSC_0175 DSC_0187 DSC_0194 DSC_0208 DSC_0209 DSC_0214 DSC_0225 DSC_0256 DSC_0300 DSC_0305 DSC_0312 DSC_0331 DSC_0339 DSC_0343 DSC_0349 DSC_0358-2 DSC_0366-2 DSC_0372 DSC_0377 DSC_0420

– Метрополитен – это не только вид общественного транспорта, но и стратегический объект, который в случае ЧС может служить бомбоубежищем для жителей города. Один из важных элементов метро, который отвечает за безопасность – это гермозатворы. Железные двери толщиной один метр и весом десять тонн в случае нештатных ситуаций блокируют тоннель с двух сторон и служат защитой для людей. Сегодня мы убедились в том, что оборудование находится в исправном состоянии, а техническая поддержка системы проводится на должном уровне. Благодаря слаженной и эффективной работе всех служб метрополитена мы можем быть уверены в безопасности этого объекта, – подвел итоги ночного рейда Анатолий Гусев.

Кстати, несмотря на бессонную ночь, директор департамента не стал устраивать себе выходной, а, передохнув пару часов, вновь отправился на службу.

-Очень много работы и совещаний запланировано на сегодня. Но те впечатления, которые я получил от этой прогулки, стоят бессонной ночи. Я для себя сегодня узнал много нового о работе нашего метро, – сказал Анатолий Анатольевич нашему корреспонденту.

  1. Илья Ворошилов

    Немножко тлена и безысходности от Ильи Ворошилова. Чтобы спастись от современной ядерной бомбардировки – метро должно уходить под землю минимум на два километра. А толстые железные двери – это гораздо более быстрый способ угробить всех спрятавшихся по землей. Улыбаемся и машем..