Николай Горбатов: «Ведутся разговоры о помощи администрации»

Институт развития города, знаменитый «НижегородгражданНИИпроект», не будет ликвидирован за долги. По крайней мере, в ближайшее время банкротства знакового для Нижнего муниципального предприятия не произойдет.

Николай Горбатов: «Ведутся разговоры о помощи администрации»Подробности «спасения» "НижегородгражданНИИпроекта" «НС» узнал у исполняющего обязанности генерального директора предприятия Геннадия Горбатова.

- Геннадий Николаевич, насколько мне известно, иск в суд на старейший в городе НИИ подала Федеральная налоговая служба. Якобы предприятие имеет задолженность перед работниками по зарплате на сумму около 3 миллионов рублей. А также непосредственно перед налоговой службой на сумму более одного миллиона рублей. Какое решение принял суд, состоявшийся 9 марта?

- Рассмотрение дела было отложено до 27 апреля. Мы нашли аргументы, как для суда, так и для налоговой службы, что до названной даты предмет иска будет исчерпан, а запрашиваемые суммы – погашены. Дело в том, что между первым судебным заседанием, состоявшимся 6 февраля, и вчерашним произошло одно событие. Мы закончили контракт по проектировке высокоскоростной магистрали «Москва-Казань». В середине апреля московский субподрядчик заплатит нам 30 миллионов рублей. Этих денег хватит, чтобы снять накопившиеся проблемы. Если ничего нештатного за это время не произойдёт, предмет иска будет, как я уже сказал, исчерпан

- А раньше ФНС подавало на вас в суд за просрочку уплаты налогов или речь идет о прецеденте?

- Насколько мне известно, иск в суд с целью признания нас банкротами – не первый. Но ранее это был не более чем рядовой спор хозяйствующих субъектов. Налоговая служба действительно подает на банкротство в первый раз. Почему – надо их спросить.

Николай Горбатов: «Ведутся разговоры о помощи администрации»

Этот проект реконструкции Нижневолжской набережной разработан Институтом развития города в 2014 году. Он был высоко оценен Российской академией архитектуры, но пока так и не реализован.

- Как сейчас осуществляется взаимодействие с администрацией города? Со стороны складывается впечатление, что помощи (в том числе и с поиском заказов) вы почти не видите? В то же время в феврале в администрации состоялось заседание так называемой балансовой комиссии. После чего чиновники заявили, что намерены сделать все возможное для сохранения МП ИРГ. Каким образом?

- Вы совершенно правы – собственником муниципального предприятия является город. Как любой собственник, муниципалитет заинтересован в сохранении своей собственности. Несмотря на все возникающие сложности, город по определению должен помогать. Разговоры о такой помощи сейчас действительно ведутся. Но какой-то информации на этот счет я бы пока давать не стал. В то же время я могу подтвердить, что внимания со стороны города к нашему предприятию достаточно.

- Какие перспективы у предприятия хотя бы на ближайшее время? Сформирован ли минимальный пакет заказов? Не повторится ли через некоторое время ситуация с банкротством снова?

- Строить прогнозы в нестабильное экономическое время – дело неблагодарное. Поэтому я воздержусь от этого занятия.

Николай Горбатов: «Ведутся разговоры о помощи администрации»- Вы сказали, что контракт по проектировке высокоскоростной магистрали «Москва-Казань» - основная работа для вас сегодня. Я понимаю, что надежный федеральный заказчик работ на дороге не валяется. Как долго еще этот проект будет «спасать» ваше предприятие?

- Проект сам по себе – очень длинный. Конечно, мы надеемся на его продолжение. Но как это будут происходить в действительности , точного ответа вам , наверное, сейчас никто не даст. Цифры большого секрета не составляют – совокупный объем работ, который предстоит освоить нашему предприятию оценивается в 127 миллионов рублей. 72 из них мы уже получили. У нас нет оснований сомневаться, что следующие 30 миллионов получим в апреле. По крайней мере, до сегодняшнего дня наши заказчики свои обязательства перед нами неукоснительно выполняли.

P.S.

Господин Горбатов, по его же словам работает на предприятии всего три месяца. Не занимает должность директора, а, вообще, работает. Чувствуется, «брошен под танки» чиновниками из мэрии. Новичок во главе важнейшего для города муниципального предприятия, которое не первый день находится в тяжелейшем кризисе – сей факт сам по себе говорит о многом. Но не будем о грустном. Посмотрим, сможет ли нынешняя администрация города вытащить из перманентной долговой ямы знаковый для города НИИ, который долгое время выживал как мог, рассчитывая только на свои силы.