Топ-6 несбывшихся ожиданий года

Стадион на Стрелке, новая ледовая арена,  новый сквер на Казакова… Наши власти охотно строят…нет, не все эти объекты, а далеко идущие планы по их возведению: демонстрируют красиво нарисованные проекты, красноречиво описывают их и, конечно, называют сроки выполнения работ. К сожалению, далеко не всегда этим планам суждено сбыться. То денег в бюджете не хватает, то необходимость в реализации проекта отпадает… В декабре мы решили  вспомнить шесть самых далеко идущих – и недалеко ушедших – планов и ожиданий 2014 года . 

Про Покровку

Бурное обсуждение вызвало желание властей строить в нашем городе дублера улицы Большой Покровской. Такое решение было принято в связи с большим количеством обращений жителей домов, располагающихся на пешеходной части данной улицы, которые не могли добраться на автомобилях до места своего проживания. Постоянно возникали споры с ГИБДД. Дублер планировали построить вдоль Почаинского оврага, за стадионом «Динамо». Начать строительство планировали в 2014 году.
Но в 2014 году строительство так и не началось.
– Мы отреагировали на многочисленные жалобы людей и выдвинули предложение о том, как улучшить проезд людей к их домам. Но, Департамент транспорта и связи не занимается реализацией проектов для этого существуют другие организации. Сейчас могу сказать, что в 2014 году строительства улицы дублера Большой Покровской не будет, на данный момент еще не разработан проект, – рассказал заместитель директора Департамента транспорта и связи Администрации Нижнего Новгорода Виктор Дельфинов.

Про Ледовую арену

884f53a1f72a

Ледовая арена на 15 тысяч мест должна была стать одной из лучших в мире

Большим разочарованием для нижегородцев стало решение о заморозке проекта строительства ледовой арены.
Напомним, правительство области представило шикарный проект спортивного комплекса на 15 тысяч мест и пообещало, что строительство начнется весной 2014 года. Место было выбрано замечательное — на берегу Оки, недалеко от площади Комсомольской. Проект был одобрен инвестиционным советом при губернаторе. Но в сентябре этого года мечты нижегородцев начали таять – проект строительства ледовой арены был отложен на неопределенное время.
Об этом тогда сообщили в министерстве инвестиционной политики Нижегородской области.
Как писали в СМИ, начало реализации проекта было отложено в связи с изменением экономической и политической ситуации в России. Но правительство Нижегородской области ведет переговоры с потенциальными инвесторами с целью определения конкретных шагов по развитию сотрудничества и дальнейшего взаимодействия в рамках реализации данного проекта.

Кстати

сем2А вот эксперты из группы РЭС (“Региональная Экспетная Стратегия”)  вполне оправдали ожидания – сумели предсказать все значимые политические события-2014 в Нижнем Новгороде еще осенью 2013-го. В своем традиционном аналитическом докладе год назад они верно определили необходимость проведения досрочных выборов губернатора именно в 2014 году, нарастание глобального экономического кризиса, продолжение темы возврата прямых выборов мэра. “Нижний Сейчас” обязательно рассмотрит новый аналитический доклад РЭС с прогнозом на 2015 год (он будет обнародован в скором времени) и расскажет о нем читателям.

Про футбол

2014 год должен был стать годом начала строительства стадиона на Стрелке. Этого события нижегородцы ждали с замиранием сердца. Но минувшим летом тучи начали сгущаться над этим проектом: ходили разговоры, что Нижний и вовсе может остаться без мундиаля. Процесс согласования проекта стадионов к ЧМ по всей России шел очень уж долго, заставляя нервничать любителей футбола.

Проект стадиона на Стрелке

Проект стадиона на Стрелке

Но все-таки региональная программа подготовки Нижегородской области к чемпионату была утверждена, причем первой среди всех регионов-организаторов турнира. И именно она является одной из самых масштабных в стране. Как ранее заявлял губернатор Валерий Шанцев, всего по программе запланировано строительство 50 объектов и реализация 28 мероприятий.

Напомним, 18 ноября 2014 года Первый заместитель Председателя Правительства РФ Игорь Шувалов посетил Нижегородскую область с рабочим визитом. Сопровождали Игоря Шувалова министр спорта РФ Виталий Мутко и губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев.

– Правительство РФ очень рассчитывает на Нижний Новгород – этот город потенциально может принять 1/8, и, может быть, ¼ финала чемпионата мира по футболу в 2018 году. Город потенциально к этому готов: есть высокий энтузиазм, есть понимание, есть сбалансированная программа подготовки и очень жесткое управление этой программой, – заявил министр спорта РФ.

 Про сквер

В феврале 2014 года власти Нижнего Новгорода заявили о том, что на улице Маршала Казакова разобьют новый благоустроенный сквер. Он должен был вырасти рядом с тремя новыми домами на этой улице.

Тогда руководители города побывали на стройке, и остались довольны увиденным. Олег Кондрашов отметил, что все микрорайоны города в настоящее время застраиваются со строгим учетом соблюдения норм и правил благоустройства. В частности, эти правила касаются обязательного наличия детских площадок, зоны рекреации и парковочных мест. И новостройки на Казакова исключением не станут.

“Что касается новых домов на улице Маршала Казакова, то здесь мы запланировали строительство целого озелененного сквера. Он будет служить не только жильцам новых домов, но и всем окружающим жителям”, — заявил глава городской администрации.

С момента этого заявлением прошел почти год, но сквера – со скамейками и щебечущими птичками-  так и нет.

 

Про проезд

Нижегородцы, мечтающие почувствовать себя жителями настоящего мегаполиса, упорно ждали, когда в городе заработают электронные проездные. И Нижний до сих пор остается единственным в России городом-миллионником, где отсутствует система единого электронного проездного.

История с введением электронных проездных в нижегородском транспорте – настоящая трагедия. Вероятно, именно из-за нее и лишился своей должности директор департамента транспорта и связи Олег Семечкин.

Напомним, первоначально работу по внедрению электронной системы оплаты проезда в общественном транспорте планировалось завершить ещё к 1 апреля 2013 года. Тогда администрация даже обвинила подрядчика в невыполнении условий контракта.

Но в декабре 2013 года администрация города возобновила работу с компанией “Новакард” по внедрению системы АСКОП в муниципальном общественном транспорте, а 8 сентября 2014 года глава горадминистрации Олег Кондрашов заявил, что основные работы по внедрению АСКОП уже завершены и остаётся лишь установить достаточное количество пунктов выдачи единых проездных электронных билетов.

Но валидаторы в общественном транспорте так и не появились. У кондукторов лишь появились переносные терминалы, а транспортные карты у пассажиров появились лишь в ноябре 2014 года, и то пользоваться ими можно только в автобусах. Этот билет-пластиковую карту нужно приложить к терминалу кондуктора, после чего получить обычный билет.
Есть нюанс – если пассажир решил проехать в этом же автобусе еще раз, то интервал между поездками должен быть не меньше 30 минут, то есть получить несколько билетов по одному электронному проездному сразу нельзя. До конца этого года электронный проездной будет действителен только месяц, и, покупая его, пока не стоит рассчитывать на экономию.- В дальнейшем это будет проездной билет, с которого будут списываться деньги за каждую поездку, пока эта функция не включена, – приводит слова директора департамента транспорта и связи городской администрации Анатолия Гусева rg.ru, – Мы рассматриваем и такой вариант: цена билета по проездному будет меньше. Например, покупая электронный проездной на 10 поездок, пассажир заплатит за каждую не 20 рублей, а 18. За ноябрь будет открыто 300 пунктов ручного пополнения электронных проездных, в декабре установят 600 терминалов для пополнения счета. В феврале-марте будут установлены стационарные терминалы для оплаты в транспорте. В 2015 году мы сможем отказаться от расчета наличными деньгами на общественном транспорте.Что ж, 2015 год не за горами. Вскоре мы увидим сами, насколько выверенным оказался этот план.

Фото: megaobzor.com, sochi4live.com, skyscrapercity.com