Мост в мешке?

Вы, возможно, еще не в курсе, но долгожданный и широко освещаемый ремонт Молитовского моста не дает нам гарантии, что в ноябре мы забудем об этой проблеме. Если точнее – сегодня никто не скажет, сколько прослужит мост после окончания ремонтных работ. Оказывается, для этого сначала нужно потратить почти 300 миллионов на ремонт, потом загрузить мост по полной – и лишь после этого можно делать расчеты срока службы!

Именно такие сведения прозвучали сегодня на круглом столе Общественной палаты, который был посвящен транспортной ситуации в городе после закрытия Молитовского моста.  Среди большого количества позитивных и не очень позитивных фактов вдруг выскочило главное: у города нет расчетов, на какой срок снимается проблема. Замдиректора ГУММИД Александр Коврижных ушел от прямого ответа на вопрос, сколько времени может проработать Молитовский мост после ремонта, пояснив только, что нынешний ремонт нельзя называть капитальным.

Александр Коврижных, заместитель директора Главного управления по строительству и ремонту мостов, метрополитена и дорог Нижнего Новгорода (ГУММИД):

– Мы же не затрагиваем опоры моста при ремонтных работах! Поэтому данный ремонт – даже не капитальный!

011Возможно, оптимистам согреет душу то, что определенным видам ремонтных работ в контракте с подрядчиком предусмотрены гарантии. На бетонное основание – 8 лет, на нижний слой асфальта – 5 лет, на верхний слой асфальта – 4 года, есть даже гарантия на дорожные знаки – 2 года. Гарантия на гидроизоляцию и деформационные швы специально не оговорена: в соотвествии с Градостроительным Кодексом РФ на них гарантия устанавливается по умолчанию 5 лет.

Казалось бы, вот оно! Бог с ними, со знаками – “неходовая часть”! Но по остальным видам работ (из перечисленных) минимальный срок гарантии – четыре года. И тем не менее, ни один из чиновников не взял на себя ответственность ответить попросту: до следующего ремонта мост прослужит минимум четыре года.

Поневоле вспомнишь классика и его сшитый в ателье костюм! По отдельности к выполненным работам претензий нет, а в сумме – кот в мешке!

Контракт с победителем (и единственным участником) торгов заключают завтра, и после этого работы на мосту начнутся в круглосуточном режиме, обещают в ГУММИД. При этом в обмен на 258,9 млн рублей подрядчик получает жесткие сроки выполнения работ и обязанность латать бетонное основание и асфальт минимум до 2020 года. А то, что латать придется, сомнений уже не вызывает: состояние опор моста, мягко говоря, неидеальное. Если мост, говоря упрощенно, “висит” без поддержки снизу – жди новых проблем!

06Главное, чтобы по итогам ремонта и расчетов срока службы не выяснилось самое страшное: опоры в таком состоянии, что уже завтра нужно снова закрывать мост! Весь “Нижний сейчас” надеется, что этого не произойдет. Надежда – то единственное чувство, к которому нас уже много лет призывают городские власти… Хотелось бы уверенности, но в наличии – только надежда.

300 млн рублей по меркам дорожников – не такие уж большие деньги. А вот по меркам города и его непростых отношений с областным бюджетом – это сумма! Не хотелось бы, чтобы ее потратили вхолостую…

Фото пресс-службы администрации Нижнего Новгорода