Карнилин и Белов обменяют политический суверенитет на киловатт/часы

Нижегородским пассажирам грозит повторная «электротравма». ПАО ГК «ТНС энерго» заявляет о срыве договоренностей по погашению долгов МП «Нижегородэлектротранс» и снова грозит обесточить трамваи и троллейбусы. Из 40 обещанных миллионов энергетики получили менее 14, тогда как общая задолженность муниципалитета, с учетом бюджетных «хвостов» метро, достигла почти 260 миллионов. Городской департамент финансов изыскать резервы для выплат пока не может: налоговые поступления начнут пополнять казну не ранее марта. А потому руководству МСУ остается надеяться на губернатора, у которого можно попросить короткий кредит под 0,1%. Стремление муниципалов активно поддержала областная прокуратура, «запитав» трамвайные и троллейбусные провода к богатому и энергичному Валерию Шанцеву. Не забыло надзорное ведомство и про хозяина «ТНС энерго» Дмитрия Аржанова. В облсуде сейчас оспаривается установление сбытовой надбавки для этой компании, которую год назад утвердила региональная служба по тарифам.

Дмитрий Аржанов при любом короле – всегда козырной туз. Олигарх, меценат, поставщик градоначальников (и бывших жен) в пятый корпус нижегородского кремля долгое время оставался в тени официальной хроники. Однако областная прокуратура наконец-то решила осветить софитами одно из главных действующих лиц теневой политики – аккурат во время трамвайно-троллейбусного «застоя».

Правоохранители установили, что региональная служба по тарифам в конце 2014 года утвердила сбытовую надбавку «без оценки экономической обоснованности затрат». Представители надзорного ведомства считают, что чиновники из РСТ нарушили положения ФЗ «Об электроэнергетике», а и.о. руководителя тарифной службы Алексея Семенникова заподозрили в «коррупционных отношениях» с руководством ГК «ТНС энерго». В окружении Дмитрия Аржанова говорят о «гонениях в связи с политической турбулентностью» и намекают на то, что этот скандал вызван нежеланием некоторых ответственных лиц принимать решения по накопившимся долгам. Другое дело – прежний градоначальник Олег Кондрашов, который умел снимать психологическое напряжение между сбытовой компанией и муниципалитетом и одновременно поддерживать другое напряжение – в сетях электротранспорта.

5-Ситдиков-копия1«При предыдущей администрации Нижнего Новгорода, как вы знаете, транспорт не останавливался. И обещания, которые давала городская власть, исполнялись, – заявил . заместитель генерального директора ПАО ГК «ТНС энерго» и по совместительству депутат Думы Нижнего Новгорода Алексей Ситдиков. – Я надеюсь, что городская администрация и руководство МП «Нижегородэлектротранс» проведут необходимые переговоры и найдут способ выхода из сложившейся ситуации».

Между тем, для парламентариев электротранспортный коллапс стал откровением. Бывший депутат городской думы  Анатолий Волков в интервью ИА «Нижний сейчас» заявил, что народных избранников на протяжении длительного времени дезинформировали насчет состояния дел в транспортной сфере.

волков«На вопрос директору департамента транспорта: «Всё ли у вас хорошо?», ответ был следующий: «Да, хорошо». Теперь я скажу, почему такая ситуация возникла. Олег Кондрашов пришел к нам из энергетической компании, которая принадлежала и принадлежит господину Аржанову. Ситдиков говорит, что они, мол, находили общий язык. Понятное дело, что находили, потому что были одной командой», – напоминает Анатолий Волков. Экс-депутат, входивший ранее в бюджетную комиссию, предлагает поднять прежний договор о поставке электроэнергии и еще раз проанализировать тарифы. По его словам, они могут значительно превышать аналогичные параметры в соседних регионах. «Я очень надеюсь, что новое руководство МСУ начнет вытаскивать город из ямы и заключит договора по реальным ценам, устраивающих город, а не по тем расценкам, которые устраивают коммерческие структуры», – подчеркнул Анатолий Волков.

В администрации Нижнего Новгорода тем временем начал свою работу «антикризисный штаб». Ресурсов у него, правда, нет: Иван Карнилин и Сергей Белов в кабинет Валерия Шанцева если и вхожи, то только на правах просителей или раскаявшихся фрондеров, не допустивших в муниципальный президиум губернаторских фаворитов. Денег на погашение задолженности у города нет, а политическая воля имеется. Но без подкрепленных финансов никаких вольностей позволить себе они позволить всё равно не могут.

«Сейчас глупо искать виноватых. Понятно, что сбытовики нам прощать ничего больше не будут, понятно, что конфликт этот на руку оппоненту Аржанова – Олегу Сорокину, понятно, что и губернатор занят местью за провал на выборах главы города и главы администрации, – акцентирует истоки конфликта депутат Думы Нижнего Новгорода, пожелавший не публиковать его фамилию. – Сейчас мяч на стороне полпреда Михаила Бабича, который на правах свадебного генерала посадит за стол всех участников конфликта и будет мирить всех общим компромиссом». По словам источника, вероятнее всего это будет краткосрочный кредит под минимальный процент.

На конструктивный диалог рассчитывает и председатель бюджетной комиссии городской Думы Марк Фельдман. По его словам, завтра, 14 января, глава города Иван Карнилин проведет совещание по проблемам МП «Нижегородэлектротранс», а в пятницу эстафету примет глава администрации Сергей Белов.

фельдман«Будем искать рецепты, будем договариваться. Пока я не знаю, какие это будут источники – кредит или ещё что-то. Эскалация никому не нужна. Надеюсь, договоримся», – резюмировал Марк Фельдман.

По информации «Нижнего сейчас», риск повторного отключения электротранспорта от питания полностью снят, на кону сейчас условия погашения долгов и детали политических уступок в обмен на финансовую помощь.

 

Ростислав Полонский