Каргин и двойники: атака клонов по-нижегородски

Мы когда-то уже писали про передовые средства политической борьбы. Интернет вообще и соцсети в особенности сейчас – идеальная питательная среда для пиара. Любого пиара – черного, белого: хоть честую пропаганду делай, хоть противников унижай… Простые люди (читай “электорат”) сейчас все поголовно засели в соцсетях, даже бабули-божьи одуванчики осваивают скайп, чтобы “забесплатно” звонить внукам – а там ведь и до “Одноклассников” с инстаграммом недалеко!

В общем, то, что политика нынче переместилась в соцсети, никого уже не удивит. Особенно сильно, сдается нам, это будет заметно перед выборами в сентябре, но уже сейчас можно увидеть первые движения в эту сторону. Например, недавнюю провокацию в отношении популярной группы в сети “ВКонтакте” – “В защиту Желтого бампера! За Каргина!”

Атака клоунов

Справка “НС”

карг2 Дмитрий Каргин – нижегородский автоперевозчик, ранее обслуживавший маршрут один из самых популярных городских маршрутов “Т-71». В 2013-14 годах проиграл тендер на перевозки, после долгой борьбы за права на обслуживание пассажиров по данному маршруту  (были и суды, и массовые народные акции, и долгие поиски компромисса с властями) начал осуществлять “экскурсионные”  перевозки на фирменных желтых автобусах по тому же маршруту за 15 рублей (обычный билет на общественный транспорт стоит 20 рублей). Движение “За Каргина!” – сложившееся  сообщество горожан-активистов, поддерживающих “желтый бампер”.

В группе “В защиту желтого бампера” более 14 тысяч человек – весьма немало по нижегородским меркам. Других столь же крупных объединений “каргинцев” в сети нет. Так что “атака клонов”, произошедшая недавно на это сообщество, затронула большое количество людей.

 – 19 января это началось, кажется, – рассказал администратор группы Антон Калинин. – Людям стали писать подставные “администраторы сообщества” и активисты, они создали параллельную группу почти с таким же названием. Брались те же имена, вставлялись те же данные и фото, что и у реальных людей, и активно постилась всякая ерунда от их имени. Например, что организуется какой-то митинг за деньги, или про какой-то “первый день без Каргина”… Мы реагировали оперативно, и служба поддержки ВК нам весьма помогла, но всё равно многие с ними пытались как-то разговаривать и спорить, принимая поначалу за настоящих.

Клоны активистов сулили за вымышленный митинг от 1000 до 1500 рублей.

скрин2

Клоны реальных участников сообщества имитируют диалог

Кое-кто из них пытались спровоцировать участников на выдачу “компромата” – в стиле “деньги те же, что и в прошлый раз”. Кроме того, были созданы “фэйки” самого Дмитрия Каргина (хотя у него нет аккаунтов в соцсетях) и экономиста “ИП Каргин” Елены Кузиной.

"Фэйковая" страница Дмитрия Каргина. 545 фото впечатляют - не лень же было.

“Фэйковая” страница Дмитрия Каргина. 545 фото впечатляют – не лень же было.

Обращение подставной "Елены Кузиной" с призывами собираться на  митинг.

Обращение подставной “Елены Кузиной” с призывами собираться на митинг.

 

Вот так выглядят анкеты клонов. Фото и данные взяты у реальных участников группы.

Вот так выглядят анкеты клонов. Данные взяты у реальных участников группы.

Кому выгодно?

Как учат нас еще древние римляне: “в любой непонятной ситуации спрашивай – cui prodest?” Кому выгодно? В нашем случае есть несколько вариантов.

Версия первая – “рабочие разборки”.

У Каргина не один прямой конкурент-перевозчик, и “черный пиар”, нередко переходящий в насилие, в этой среде не так редок. В разгар борьбы за маршрут автобусы с желтым бампером даже, было дело, забрасывали краской и обстреливали из пневматики. А также, в числе прочего, Каргина обвиняли в “проплаченных митингах”.

 – Клоны начали писать про деньги, и их сразу раскусили, потому что это ведь чушь, – говорит активист движения “За Каргина!” Никита Лежачев. – Как активист, могу подтвердить: мы никогда не платили денег за митинги. И сразу появились предположения, кто за этим стоит: в мае один перевозчик  в своих обвинениях озвучивал в точности такие же суммы, что и сейчас…

Версия вторая: конфликт с властью.

Каргин никогда не дружил с властями города. Пойдя против их решения предоставить 71-й маршрут Комракову, он обрек себя на недружелюбное отношение со стороны городской администрации – и, наверное, навсегда.

 – Это заказ администрации города, сто процентов, – уверен Антон Калинин. –  Это ведь не просто разовая акция, всё масштабнее: отпечатаны “фэйковые” листовки (нам сообщали, что их раздавали какие-то молодые люди), в ближайшее время будут вброшены фальшивые проездные (мы уже видели их фотографии). Сейчас разыскиваем типографию, где всё это печаталось. Думаю, у властей стоит цель убрать с дороги Дмитрия Каргина.

Версия третья: политика

Каргина, имеющего весьма солидную поддержку народных масс, многие всерьез воспринимают как политического игрока – и конкурента. Вполне возможно, что он примет участие в сентябрьских выборах в Городскую думу. В таком случае, “атаки клонов” могли быть организованы кем-то из будущих кандидатов, скажем, от Сормовского района.

В эту же – политическую – версию укладывается и вариант самопиара. Такой хитрый маневр устраивают иногда всякие “потухшие звезды” с целью напомнить, что “кому-то мы еще нужны”. О “Каргине-противостоящем-системе” уже подзабыли, экскурсионные “желтые бамперы” стали привычной частью пейзажа – и, если он действительно имеет политические амбиции, любой информационный шум в этом ключе ему только на руку. Хотя версия, надо признать, не очень вероятная: при большом объеме затраченных усилий и денег особого шума не поднялось.

Так или иначе, событие для нашей политической жизни произошло нерядовое. После 2010-го “черный пиар” постепенно исчезает из инструментов предвыборной борьбы (да и вообще из жизни), и сталкиваемся мы с ним нечасто. А тут на тебе: полномасштабная атака! Не перевелись еще, значит, на нижегородчине “плохие парни”, сочинявшие перлы вроде “Феи за Андрея” или “Обращение коллег к Сорокину”.

А значит, дальше будет еще интереснее…

  1. Да Каргин сам наступил на свои грабли. Ведь наверняка не просто так власть против него, сколько у нас маршрутов работает и против этих предпринимателей власть ничего не имеет. Каргин же работал на самом популярном маршруте у нас в Сормово, а там где массы людей, там всегда политика. И управляя таким маршрутом, нужно быть не только грамотным руководителем, но и неплохим политиком. С властью нужно дружить и нужно уметь договариваться, не допуская таких конфликтов какой сейчас есть. Если бы Каргин смог договориться вовремя, работал бы всегда и себе на прибыль, и людям на благо. А неугодных власти у нас в стране выживают любыми способами

  2. То есть вы предлагаете 50% своих доходов отдать чинам!!!!!???? С остальными нет конфликтов,потому что все до одного платят. Отмечу ВСЕ!!!!!!

    • ОК, допустим платят все. Но неужели Каргин, работая на одном из самых востребованных маршрутов почти 20 лет, не заработал столько чтобы также заплатить и спокойно работать?! Ведь есть и маршруты где перевозится меньше людей и они спокойно работают (значит заплатили)

      • Как то интересно вы мыслите) То есть человек создал этот бизнес,развивал его 17-лет, а теперь к нему приходят (пацаны из 90-х) в одежде администрации и пытаются захватить бизнес с использованием всего административного ресурса,а когда у них (не сраслось) предлагают платить 50%. И вы считаете что он должен согласиться?

  3. А наступил он скорее на горло Администрации, нежели на грабли.
    А термин про грабли) скорее для администрации подходит,им 2010 г. не хватило вот еще раз наступили,как раз на (грабли) да так наступили …………

  4. Каргин молодец. Если бы не он, стоимость проезда в транспорте была бы уже на уровне 30-40 рублей за поездку. Он тот самый человек который сдерживает рост стоимости проезда в городе. Знали бы вы сколько чиновников гор.администрации, департамента транспорта имеют свои маршрутки. Сколько различных сотрудников ведомств имеют прямой интерес к этому бизнесу!

    • Согласен. В данной ситуации Каргин единственный фактор (у сожалению) сдерживающий рост тарифа на проезд, в противном случае цена была бы минимум 25рублей,при том же дырявом подвижном составе, а администрация здорово придумала, поднять тариф ссылаясь на обновление парков и рост затратной части на амортизацию т.с. Но нужно решать проблему в комплексе,поднятие тарифа не решит проблем в данном сигменте,лишь только облегчит и то временно. Для начала нужно соблюдать квоты, установить четкий контроль за каждым перевозчиком и исполнением взятых на себя обязательств по договору. Выход т.с. на линию,возврат на территорию предприятия,а не к (подъезду) В комплексе проработать схемы всех маршрутов, убрать дублирующие друг друга……. Монополия НПАП не решит вообще ничего. Те же недобросовестные перевозчики,тот же подвижной состав,те же арендаторы, только договора бкдет заключать НПАП,а не Департамент транспорта. И так же следить за качеством исполнения договора никому не выгодно. При Грибове ситуация была гораздо лучше….. с того времени прошло чуть меньше 10-ти лет, а они вместо того чтобы развивать инфраструктуру,получают не плохую з.п. а кто имеет долю в бизнесе …. И скатились лет на 20 назад. Спасибо депутатам!!!!

  5. Я бы смотрел на всё это дело в комплексе. Понятно, что власть себе мошну набивает от перевозчиков. Но ведь когда всё упирается только в деньги, сервис хромает, либо его нет совсем! Тогда маршрутки ночуют во дворах, не проводится никакого контроля за состояние как транспорта, так и водителей. Всё липовое, включая удостоверения и справки… Каргин – единственный нижегородский перевозчик, который соблюдает все требования законодательства: у него своя ремонтная база, свои (а не арендованные!) автобусы, полный соц.пакет у всех работников. О сервисе: только Д.В.Каргин осуществляет в Нижнем Новгороде ночные рейсы КАЖДЫЙ ДЕНЬ!! Всего 6 таких поездок, и стоимость билета на них – всего 20 рублей. + Водители не курят за рулём + во всех маршрутках кондукторы. Короче говоря, этого перевозчика бьют за то, за что, по делу, полагается хвалить и премировать. Более того, брать пример!!! А у нас всегда отбор по обратному принципу: не из лучших, а из худших!!!

    • Да власть у нас набивает мошну со всего с чего только можно. Сервиса да нет вообще потому что нужна конкуренция за сервис, а не за цену. Каргин можно сказать единственный у кого сервис на порядок выше других автобусов но мне кажется что здесь большую роль играет более низкая стоимость проезда чем сервис. Если бы например он увеличил стоимость проезда до 25, но при этом предложил бы пассажирам дополнительные услуги во время поездки, которых нет у других перевозчиков, здесь еще далеко не факт что все пассажиры выбрали бы его. Это можно только методом практики проверить

  6. В любом случае работу Каргина (*судя по его пассажиропотоку) поддерживает огромное кол-во людей! И дело тут не в цене и не в абонементах,это всего лишь способ показать что все что пыталась ввести адм.города на протяжении четырех лет,можно реализовать за неделю. В данной ситуации не Каргин должен с властями договариваться,а они с ним.

  7. Вот смотрю я на все комменты против Каргина и удивляюсь. Ну ладно, допустим кто то на его автобусах не ездит, потому и не в курсе, но те, кто ими пользуется… а это как минимум половина города! Вот представьте на минуту, что Каргина не стало… ушел он из пассажирских перевозок еще в 2010 году. И что? После 22 часов никуда не уехать, в автобусах чад от курящих беспрерывно водителей, кондукторов нигде нет, стоимость проезда растет в геометрической прогрессии…Администрация набивает карманы откатами и жирует на наших костях. Приятная перспективка? Включите мозг! Нашим властьимущим никогда ничего не надо было, окромя бабла в неимоверных количествах! А кто где ездит, где ставят, как ездят им насрать десять куч! Они же не пользуются городским транспортом, не по чину им! А нам, убогим, и так сойдет! А вы, пишушие в поддержку чиновников, не понимаете, что своим поддакиванием, да молчанием, себя же в рабов и превращаете!

  8. дай Бог,чтобы от Каргина наконец отвязались и всё встало на круги своя! да пребудут с нами его “рыжики”! да поможем ему мы!

  9. Даешь КАРГИНА в МЭРЫ!
    Сороку под нары – КАРГИНА в мэры!
    Кондрата к параше – КАРГИНА в мэры!

    Вот как то так)))