Как пометили 30 миллионов

На дворе конец июля, и до завершения нынешней недели подрядчики обещают окончить первый этап нанесения дорожной разметки на улицах Нижнего Новгорода. А уже в августе центральные магистрали, места возле школ и детсадов будут подновлены. Об этом сообщается в пресс-релизе городской администрации.

Закапываемся в цифры и пытаемся понять, сколько сделано, сколько должно быть сделано, почему так долго возились, и как вообще все это выглядит по сравнению с прошлыми годами. Итак, по контракту должно быть нанесено 116,8 кв. м. разметки. На август запланировано еще 9 тыс. кв. м. С учетом 8,3 тысяч кв. метров, которые были нанесены по техническим заданиям, всего на 2016 год запланировано около 140 тысяч квадратов дорожной разметки, говорят в администрации города. Для сравнения: план на 2015 год составлял вдвое меньше – 65 тысяч кв. м. В 2016 году на нанесение дорожной разметки из бюджета города было выделено 30 млн рублей.

разметка5То, что уже сделано, не выдерживает никакой критики по качеству, считает независимый автоэксперт Александр Дейч. Мало того, что работы ведутся с большим опозданием, так еще и во многих местах разметка не продержалась и месяца.

Александр Дейч, автомобильный эксперт:

– Скорее всего, сказывается качество краски и низкая степень защиты от истирания. Даже на тех участках, где она нанесена недавно – верхняя часть, Автозавод, Сормово – за месяц использования износ составил 30-40%. К осени разметки не будет вообще, либо она станет полностью непригодной. Если сравнивать с тем, как было в 2014 и 2015 годах, качество краски, вероятно, то же, но количество участков нанесения и слойность стали меньше. Видимо, есть коэффициент экономии, значительно влияющий на конечный результат.

Кто-то из пользователей соцсетей, увидев текст пресс-релиза в своей ленте, еще готов комментировать с юмором. Но основные выводы – те же, что и у Александра Дейча.

Олег Шакирский (комментарий в “Фейсбуке”):

– Всё бы хорошо, если бы этой разметки хватало хотя бы на месяц. Впечатлительная она очень, эдакая недотрога: чуть что не по ней (машины всякие там, дожди) – обижается на нарушение своей неприкосновенности и уходит в иной, лишь ей одной ведомый мир. Мир Независимых Разметок. Исчезающий вид, хоть в Красную книгу заноси.

Разумеется, есть города и похуже. Например, в Кирове к самой идее белых линий на дорогах относятся крайне либерально. По мнению Дейча, если же Нижний Новгород по качеству разметки сравнить с другими крупными мегаполисами, то у нас она скорее отсутствует. В силу низкого качества разграничительные линии не выполняют свои основные функции, что особенно чувствуется в темное время суток.

разметка4Есть вопросы к властям и по последовательности ремонтных работ. На ряде участков городских магистралей уже после нанесения краски был проведен ямочный ремонт, в связи с чем вспоминается бородатый анекдот, в котором один рабочий копает яму, другой тут же ее закапывает, а третий, должный сажать деревья, на работу вообще не явился.

Подрядчик ведет работы с отставанием от графика, признает директор департамента транспорта и связи горадминистрации Александр Таланин. Официальная причина – 11 дней в Нижнем дождило, а разметку акриловой краской с добавлением светоотражающих шариков можно наносить только в теплое время года, на сухой асфальт. Вдобавок, чтобы не осложнять дорожную обстановку, разметка наносится преимущественно в ночное время. Впрочем, контракт на разлиновку нижегородских улиц был заключен муниципалитетом лишь в мае, и потому отставание было заложено изначально.

Ссылку на дожди сити-менеджер Сергей Белов принимает лишь наполовину.

«В этом году я “поправку на ветер” делаю, но в следующем году буду спрашивать строго. Если выйдете из графика – не обижайтесь. А пока доделывайте свою работу», – пригрозил градоначальник подчиненным.

разметка1Александр Дейч полагает, что отставание в реальности составляет порядка двух месяцев, но никак не 11 дней. Говоря об этом он руководствуется опытом предыдущих лет и самой логикой проведения этого вида работ, где пословица «дорога ложка к обеду» как никогда к месту. По словам Дейча, в предыдущие годы разметка, как правило, наносилась еще весной, но не в середине лета. Что касается обновления в августе, то, за исключением истории с пешеходными переходами возле учебных заведений, в этом мало смысла.

Александр Дейч:

– Августовская разметка все равно не доживет до следующей весны. Дожди, снегопады и обледенение приведут к тому, что в следующем году все надо будет делать заново. В каком-то смысле это выбрасывание бюджетных средств на ветер. Да, само по себе это благое дело, но несвоевременное благое дело, к сожалению, не работает. Разметку надо делать изначально качественно, в начале сезона, но уже после ямочного ремонта.