Как Белову комплексмер предлагали

Более половины дачного сезона потребовалось администрации Нижнего Новгорода, чтобы обратиться к проблеме заторов на борском направлении. И всего неделя понадобилась чиновникам, чтобы в ответ на беловское «надо бы» заявить «мы тут подумали».

На очередной оперативке 1 августа нижегородский сити-менеджер Сергей Белов очень огорчался пробками на Мещерке, что близ Борского моста.

«Я тоже часто стою в этом заторе в пятницу вечером. Необходимо продумать, как облегчить жизнь нижегородским автомобилистам и жителям окрестных домов, уставшим от постоянной «пробки» под окнами», - делился градоначальник проблемой со своими подчиненными.

В былые времена за бардак можно было бы спросить с гаишников. Теперь же ГИБДД отвечает за поддержание порядка на дорогах, а беспорядок, если кто из автолюбителей еще не знает, свалился на плечи городских властей в лице муниципального Центра организации дорожного движения. Обе структуры сегодня объединяет лишь одно – руководитель ЦОДД и выходец из госавтоинспекции Дмитрий Брылин.

Поручение проработать вопрос подчиненные Белова встретили с большим воодушевлением, готовностью и творческим подъемом. Накануне, всего через неделю, градоначальнику показали «комплексмер» – концепт устройства, способного в будущем регулировать движение туда и обратно.

иа винни

 

По словам Брылина, первым делом на Мещерке поколдовали со светофорами и правилами дорожной разметки. ГИБДД тоже поднапрягли. Теперь один экипаж ДПС гнездится на пересечении улиц Пролетарская и Сергея Акимова. Другому поручено охотиться на легковушки и маршрутки, пытающиеся проползти дворами.

Основной же идеей, вынашиваемой ЦОДД и ГИБДД, названо обустройство одностороннего движения по определенному графику с оповещением граждан по радио и через интернет.

«В этом случае о включении реверсивного движения на мосту можно будет узнавать за 15-20 минут. Сейчас графика «реверса» на Волжском мосту нет, решение принимают сотрудники ГИБДД на месте, исходя из дорожной обстановки», – прокомментировал задумку Дмитрий Брылин.

К парадоксальному юмору бывших и действующих сотрудников правоохранительных органов наш народ приучен давно. И все же, на одной из ближайших оперативок в горадминистрации хотелось бы разъяснений главного принципа действия прибора, предложенного Сергею Белову. По нашему скромному мнению и крайне скудному разумению, в конструкции «комплексмера» заложены два взаимоисключающих механизма, грозящих аварией мозга изобретателя, потребителя и заказчика.

Дело в том, что переключение реверса по расписанию подразумевает необходимость приучить автовладельцев к определенному графику, сформировать в них тягу к знаниям. Пара-тройка месяцев рекламы в СМИ, наружные стенды, опыты на собственной пропотевшей шкуре – и это усвоит практически каждый. А оповещение людей за 15-20 минут вырабатывает у людей принципиально иные привычки и рефлексы – пользоваться гаджетами, ловить интернет в лесах и топях, тревожно мониторить радио, собираться и стартовать по зеленому свистку.

Самое интересное состоит в том, что расписание реверсного движения на северном направлении есть, хотя Дмитрий Брылин и утверждает обратное. Те, кто ездит этой дорогой, знают интервалы и окна уже на уровне инстинкта. Во всяком случае, нижегородец Александр Панферов утверждает, что это так.

Александр Панферов, водитель из Нижнего Новгорода:

- Из личного опыта знаю, что, например, по выходным в 8 и 11 вечера начинается движение в сторону Нижнего Новгорода. Этим и руководствуюсь. Реверс включается в одно и то же время, и это наводит на мысль, что расписание есть. Либо это стечение обстоятельств, что машины собираются в пробку к определенному часу, рассчитывая проскочить, и ДПС приходится открывать реверс. Люди уже привыкли и знают, когда ездить в любую из сторон. Мне кажется, реформировать это дело – бессмысленная трата времени и, наверное, денег. Если бы они ввели четкое фиксированное расписание и соблюдали его, это имеет смысл. Но я очень сильно сомневаюсь, что это возможно и будет соблюдаться.

Не верить обещаниям властей – святое право российского гражданина. Жаль, в Конституции не прописано. А нас другое огорчает. Вот попал глава администрации в пробку под конец лета, да еще, видимо, и в самое пекло. Непонятно, то ли не бывал там раньше, то ли действительно живой человек и накипело. А что если отложить «комплекссмер» до момента, когда мост-дублер и подходы к нему заработают в полную силу? Ждать-то недолго осталось.