Игорь Михайлушкин: за аварийность отвечают владельцы дорог

В минувшем феврале Нижегородская область заняла первое место среди регионов страны по количеству дорожных происшествий.

Традиционно возникают два вечных русских вопроса: «Кто виноват? и «Что делать?». Попытаемся ответить на них с помощью руководителя отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД по Нижегородской области Игоря Михайлушкина.

– Игорь Петрович, в феврале на дорогах Нижегородской области зафиксировано 309 аварий. В них погибло 22 человека. Более 370 человек получили различные травмы. По этим показателям Нижегородская область опередила все остальные регионы страны. Причем с существенным отрывом. Например, в Иркутской области, которая заняла второе место, произошло только 239 ДТП, в которых погибло 15 и травмировалось 309 граждан. Во времена моего детства и юности был очень популярен вопрос: «Как вы дошли до жизни такой?»

– Хотим мы или не хотим, но Нижегородская область периодически как минимум входит в десятку наиболее аварийных регионов по итогам месяца. А как максимум – в пятерку. Связано это с тем, что регион у нас – очень большой и очень транзитный. В области зарегистрировано более одного миллиона ста тысяч транспортных средств. По территории области проходит более тысячи транзитных дорог. Наши постоянные «конкуренты» по количеству ДТП – сопоставимые с Нижегородской областью по экономическому потенциалу регионы – Татарстан, Краснодарский край, Ростовская область, Помосковье, Санкт-Петербург.

Да, действительно в феврале у нас сложились сложные погодные условия, что отразилось на количестве ДТП. В то же время необходимо отметить, что в последние три года в регионе наблюдается снижение смертности в ДТП. Прошлый год мы закончили, имея 472 погибших на дорогах. Это в два раза меньше, чем в 2007 году, когда в Нижегородской области был зафиксирован пик смертности на дорогах – 944 погибших. К сожалению, ни в одной мало-мальски автомобильной стране показатели смертности не бывают нулевыми. Да, сегодня мы на первом месте. Я думаю, что данный показатель должен являться своеобразным стимулом для работников ГИБДД и владельцев дорог лучше работать.

– Что вы имеете в виду?

– Нужно разрабатывать и внедрять в практику новые инженерные решения. Возможно, ставить дополнительные комплексы, маневрировать этими комплексами, менять график несения службы. Другой аспект проблемы – вопросы к самим автомобилистам. Как бы мы не ругали ГАИ, дороги, снег и погоду, все равно ДТП совершают автомобилисты. ДТП – всегда результат чьей-то ошибки: не там руль повернул, поехал чуть быстрее, чем надо. Человеческий фактор никуда не денется. Данные цифры – это еще и предупреждение участникам дорожного движения быть более внимательными и аккуратными.

– Часть вины ГИБДД на себя все-таки берет? А вины власти в случившемся никакой?

– ГИБДД на себя вину не берет. Я сказал, что лидерство в антирейтинге – хороший повод, что-то поменять в работе. Это касается и собственников дорог. Согласно новой редакции федерального закона «О безопасности дорожного движения» обеспечение безопасности ПДД возложено на владельцев дорог. Таким образом, снижение аварийности – зона ответственности владельцев дорог. Задачи ГИБДД – контроль за субъектами транспортно-дорожного комплекса и побуждение их к соблюдению стандартов действующих правил дорожного движения. По большому счету – мы контролеры. Посыл для собственников дорог такой: где-то нужно снег быстрее убрать, где-то разметку обновить, где-то освещение провести или знаки поставить.

– Нет ли в вашей статистике отдельных данных по Нижнему Новгороду?

– По количеству ДТП и количеству раненных за два месяца текущего года в областном центре зафиксирован рост показателей.

– Как вы считаете, по итогам марта Нижегородская область уйдет с непочетного первого места в стране?

– Думаю, что по итогам первого квартала мы улучшим свои показатели. Областное ГИБДД сейчас отрабатывает возможные варианты улучшения нашей работы.

– Первое место по аварийности Нижегородская область «завоевала» впервые?

– Конечно, нет. Такое уже случалось и не раз. Возьмем, например, Липецк, Пензу, Великий Новгород с Псковом… К сожалению для нас, эти небольшие регионы часто вместе взятые дают меньше аварийности, чем одна большая Нижегородская область. И что нам прикажете делать в такой ситуации? Мы живем в центре России, у нас не депрессивный, а развивающийся регион с огромным количеством единиц дорожного транспорта. К тому же рядом – Москва.

– Сейчас активно обсуждается тема проведения в России в целом и в Нижнем Новгороде в частности чемпионата мира по футболу. Как в ГИБДД оценивают подготовку дорожной инфраструктуры в Нижнем к ЧМ-2018?

– Право комментировать вопросы, связанные с проведением ЧМ-2018 имеют право только сотрудники МВД России. У нас единая информационная политика. У сотрудников ГИБДД такого права нет.

От редакции: Сегодня стало известно, что начальник ГИБДД МВД России Виктор Нилов отправлен в отставку. Соответствующий указ подписал президент РФ Владимир Путин.

Фото nn-now.ru, doroga7.ru и ГУ МЧС России по Нижегородской области