Губернатору готовят «стратегию прорыва»

21 декабря депутаты законодательного собрания внесут изменения в закон «О правительстве Нижегородской области», касающиеся ежегодных отчетов губернатора областному парламенту. Не связано ли это каким-то образом с личностью нового губернатора?

Ежегодный отчет губернатора заксобранию – важнейший элемент взаимодействия исполнительной и законодательной ветвей власти. При желании утверждение (или неутверждение) отчета депутатами легко сделать политическим событием, предметом торга и так далее. В новейшей истории региона такого рода лобовые столкновения между губернатором и депутатами случались нечасто. Самая громкая история – «бодание» губернатора Геннадия Ходырева с региональным парламентом, возглавляемым Евгением Люлиным в начале 2000-х. Не повторится ли история снова, когда депутаты возьмут и не утвердят ежегодный отчет Никитина? Не заранее ли «готовят дровишки» для будущего «пожарища», ужесточая параметры предстоящего никитинского отчета? Понятно, что публично в «заговоре» ( если он существует) никто не признается, но спросить-то надо!

Валерий Осокин, председатель комитета по вопросам государственной власти законодательного собрания Нижегородской области:

– Мы не хотим ужесточить региональное законодательство в связи с приходом нового губернатора. Низкий поклон Валерию Павлиновичу, он очень много сделал для области. Сейчас у нас – стратегия прорыва. У нас молодой, энергичный губернатор и мы всеми силами стараемся поддержать его.

Официально это звучит так: изменения в региональный закон «О правительстве Нижегородской области». Проектом закона предлагается закрепить полномочия правительства по подготовке годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ региона, ежегодных отчетов о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Нижегородской области для представления их губернатором в законодательном Собрании. Вы чего-нибудь поняли? Я тоже – нет. Однако, как показывает практика, иногда за официальной тарабарщиной и скрывается то «самое главное», которое по тем или иным причинам хотят скрыть от широкой общественности.

Валерий Осокин:

– Мы будем принимать закон о стратегическом планировании, а в отчете губернатора теперь будет еще и отчет о том, что сделано в стратегическом плане в Нижегородской области. Это, наверное, поможет более эффективно управлять областью. Опять же – это требование федерального законодательства, которое мы отслеживаем. Если мы где-то заметили движение, у нас есть министерство юстиции, прокуратура, которые нас поправляют.

Валерий Владимирович Осокин сказал то, что должен был сказать. К нам, мол, пришел молодой, стратегический губернатор, поэтому и отчеты у него должны быть более стратегическими, чем у его предшественника. Все логично. Тем более, «Москва» о том же самом говорит. Хорошо, давайте верить людям, облеченным властью на слово, но проверять сказанное. Итак, фиксируем: никакой фронды губернатору Глебу Никитину в стенах законодательного собрания на сегодняшний день не существует. Недавние фрондеры закрыли рот ладошкой, сменили риторику и «прикинулись ветошью». Или сделали вид.

… А комитет по госвласти, между тем, шел своим чередом. Без особых эмоций, реплик, вопросов и тому подобной «лазаревщины». Но тут заговорили о выборах, и у коммунистов моментально сработал условный рефлекс.

Владислав Егоров, заместитель председателя законодательного собрания (фракция КПРФ):

– Я правильно понял, что у нас теперь к каждым выборам размеры избирательных участков будут меняться?

Оказалось, что будут. Поскольку изменилось федеральное законодательство на этот счет.

Леонид Литвиненко, директор государственно-правового департамента Нижегородской области:

– Федеральное законодательство говорит, что могут измениться, если это будет необходимо.

Пересмотр перечня и границ избирательных участков может произойти путем уменьшения численности избирателей на участке до полутора тысяч человек. Максимальная численность избирателей на участке не может превышать трех тысяч ста человек. Откуда берутся эти цифры, на чем они основаны – никто не говорит. Может быть, и говорили в государственной думе, но в законодательное собрании Нижегородской области никто никому ничего не объяснял. По крайней мере, публично. Предложили регионам, так сказать, поверить на слово. И мы (журналисты) и они (депутаты) поверили. В Москве, мол, люди грамотные сидят, им видней