Гойхман про повышение цен на проезд: “Есть два пути: плохой и очень плохой”

9 декабря стало известно, что повышения стоимости проезда в общественном транспорте Нижнего Новгорода в ближайшее время не будет. Отлегло. Но, как считает сам автор нашумевшего предложения о подъеме цен, покупая билетик за 20 рублей, мы рискуем стать жертвами ДТП. 

Вот уже вторую неделю за депутатом Гордумы Алексеем Гойхманом тянется шлейф негатива. А все из-за того, что на очередном заседании комиссии по транспорту он высказал предложение.. повысить стоимость проезда в городском транспорте аж до 24 рублей!

“Да как ему только в голову такое пришло?!” – негодовали простые пассажиры автобусов и троллейбусов. Таким образом, из-за одной фразы и так “популярный” и “любимый народом” депутат окончательно превратился в антигероя.

Напомним, председатель комиссии по транспорту и связи Городской думы Нижнего Новгорода Алексей Гойхман заявил тогда, что без повышения платы за проезд в общественном транспорте не удастся залатать дыры в городском бюджете. Вопрос пбыл озвучен еще 1 декабря на заседании профильной комиссии во время обсуждения бюджета на 2015 год (о расходах на нужды городского департамента транспорта).

GVPBtypQwYg– Повышение тарифов напрашивается. Не может быть, когда топливо увеличивается в цене, зарплаты растут на 15-17%… а транспорт мы полтора года держим на тарифе 20 рублей. Я понимаю, что вопрос непопулярный, достаточно болезненный. Но я смотрел на цифры и считал, как можно хотя бы частично перекрыть нехватку бюджета. Конечно, напрашивается повышение тарифов. Тариф, который есть у нас в Нижнем Новгороде, – самый низкий по стране, – заявил  депутат.

 

Я специально напишу еще раз эти слова: “Самый низкий по стране тариф“. То есть – двадцать рублей за поездку. Из всей России. У нас.

Нет, я, конечно, хорошо отношусь к Алексею Липовичу. Он производит впечатление весьма умного и понимающего человека. Но такую феерическую “залепуху” даже комментировать странно. Но, может, Алексей Липович просто оговорился, и имел в виду не всю-всю Россию, где полным-полно небольших населенных пунктов со стоимостью  проезда в 10-15 рублей? А допустим, сравнимые по размерам и населению города? Вот взять, скажем, Казань, она даже побольше, и находится недалеко. Ну-ка, возьмемся за поисковик…”Цена в 20 рублей на проезд в общественном транспорте  была установлена в 2014 году”. Хм. Самара? Тоже 20…

И это мы, кстати,  не вспоминаем нижегородцев  Каргина с Комраковым, которые возят людей по 15 рублей и вроде как не собираются банкротиться и умирать с голоду.

В общем, спустя неделю после этого смелого, но вызвавшего бурую “восторга” заявления мы снова спросили Алексея Липовича про тарифы. Как выяснилось…его не так поняли.

гойхман2– Предложения поднять тариф не было, – сообщил Алексей Липович  журналисту “НС”, – Когда на комиссии заговорили о бюджете и коснулись важной для мены темы, мы со Утросиной (директор департамента финансов городской администрации Светлана Утросина – прим. “НС”) начали обсуждать варианты решения нашей проблемы, и я просто озвучил такой возможный вариант.

Видимо, и с самым низким по стране тарифом та же история – не так поняли.

Тем не менее, Алексей Липович уверен: себестоимость поездки больше 20 рублей, если включать туда техобслуживание и прочие затраты. И расплатой за неповышение цен станут снижение комфорта и безопасности перевозок.

– Частные перевозчики Нижнего Новгорода не могут выдержать существующего тарифа на общественный транспорт. Они вынуждены не выполнять ряд транспортных законов: не проходить необходимое техническое обслуживание, выезжать в город на грязном транспорте и т.д. Стоимость проезда в 20 рублей не удовлетворяет индивидуальных предпринимателей. Тарифы не повышались довольно давно, в то время как стоимость топлива за 2013 год выросла на 13%, и на 12% поднялись цены на запчасти, – отметил Алексей Липович.

В общем, в ближайшее время “враг народа” планирует встретиться с Олегом Кондрашовым и вновь изложить ему свою позицию и поведать о проблемах муниципального транспорта.

– Пока есть два пути развития событий: плохой и очень плохой. Плохой – это повышение тарифа. Очень плохой – возить пассажиров с риском для их жизни. Если сегодня лично меня спросят, что предпочту я – это повышение стоимости, – заявил Гойхман,

Мы особенно и не сомневались, Алексей Липович.

Фото: amurpress.ru, novayagazeta-nn.ru