Елизавета Солонченко: «Мне деваться некуда, я местная»

Встреча главы города с нижегородскими активистами была одновременно рабочей и  «домашней». Кабинет первой леди МСУ задавал диалогу деловой стиль, а  вот за уют отвечали выпечка и горячий чай. Но участники  рандеву к сдобе практически не притронулись — не до неё. Каждый хотел  задать свой вопрос и получить от Елизаветы Солонченко ответ и, быть может, даже  обещание что-то сделать для города. Или ни в коем случае не делать.

Модератором мероприятия стала известный журналист Ирина Славина, которая еще две недели назад собирала в сети Фейсбук вопросы для нового руководителя местного самоуправления. Таковых набралось около двух сотен.  Елизавета Солонченко предложила ответить на них лично, в ходе отдельной от пресс-конференции встречи. И вот что из этого получилось.

Предлагаем пройтись по отдельным секторам муниципальной политики.

Общественный транспорт

Глава города выразила приверженность заявленному курсу по замене одних маршрутов другими. При этом отметила, то её расстраивает невозможность внедрить повременный билет, при наличии которого количество пересадок не будет бить по карману пассажиров. К осени  Елизавета Солонченко пообещала презентовать программы развития под каждый вид общественного транспорта.

Елизавета Солонченко, глава Нижнего Новгорода:

– Я вас уверяю: Нижний Новгород никогда не будет городом «пазиков». У нас будут достойные автобусы с хорошим обслуживанием. Нам нужно проанализировать всю экономику электротранспорта, чтобы понять все параметры его состояния. Но могу вас заверить, что какое-бы мы решение по транспорту ни принимали, мы будем советоваться с общественностью.

Дороги

Елизавета Солонченко напомнила, что в настоящее время город участвует в двух федеральных программах: это семилетний проект «Качественные дороги» с  годовым бюджетом в 2 миллиарда рублей и  инициатива «Единой России», получившей название «Комфортная среда». Её планируется создать в наших дворах. Ожидается, что до 2025 года будет  отремонтировано 9 миллионов квадратных метров проезжей части, а это, говорит глава,  половина всех нижегородских  дорог. Конечно, к тому времени, наверное, начнет крошиться другая половина. Но тут никуда не деться: не принимает земля русская  асфальт. Даже по программе «Единой России».

Елизавета Солонченко:

– Сейчас проблема найти тех, кто готов  качественно ремонтировать дороги. Последние годы в городе фактически ничего не делалось. И как подрядчикам выживать? Они уходят в другие регионы.

А пока я сама недовольна качеством нового асфальта, едешь вроде по новой дороге, а уже лужи — вода скапливается.

Почаинский овраг

Эта тема вызвала наиболее жаркие споры: какова судьба уникального рельефа Дятловых гор? Активисты говорили о том, что застраивать центр города, мягко говоря, некрасивыми «коробками», – это почти что «градостроительная преступность». Природный ландшафт, по их мнению, нужно использовать для создания парковых зон, как, например, в Лондоне. Елизавета Солонченко, наоборот, сказала, что столица Великобритании в этом плане не лучшая иллюстрация. «Там не пройти между домами, бочком протискиваемся», – сказала  она со знанием дела. А  вот по Почаинскому оврагу ходить ночью страшно, нужно осваивать эту забытую Богом территорию. И если на неё «клюнул» инвестор, то пусть и разгребает авгиевы конюшни.

Общественная палата Нижнего Новгорода

Создание “народного веча” снова обострило вопрос: а кто достоин в него войти? Активисты, по мнению главы города, ориентируются на кандидатов, которые известны лишь в фейсбуке. Но социальная сеть не есть весь город, аргументировала Елизавета Солонченко. Поэтому выбирать «старейшин»  будут тщательно и всем миром.

«Я вам обещаю, что туда войдут только реальные лидеры общественного мнения, которые, действительно, имеют общественную позицию. Там не должно быть случайных людей. Надеюсь, это будет хорошая рабочая площадка, где соберутся люди, которые уже что-то сделали на благо города», – подчеркнула глава города.

Всякое

Встреча с активистами продлилась более двух часов и, конечно, пройти в рамках небольшого материала по всем озвученным темам хотя бы курсивом – невозможно.  Поэтому оставшиеся вопросы  перечислим через запятую.

* Возврата всенародных выборов в обозримой перспективе не будет — пересмотреть модель формирования муниципальной власти Городская дума не может: на это нет полномочий. Но как только — так сразу. «Важна не форма, важно содержание», – сказала госпожа Солонченко.

* Дворец Культуры Ленина будет реконструирован в начале 20 годов. При этом  инвестор сохранит этот объект культурного наследия. В окрестностях «тёзки» Ильича разместится студенческий кампус.

*Встречи с городскими активистами будут продолжены. Елизавета Солонченко четыре раза повторила, что никаких резких движений при принятии решений делать не будет. «Буду спрашивать совета», – сказала она. И чуть позже добавила: «Мне деваться некуда, я местная».

  1. Уважаемая Елизавета Игоревна видимо не в курсе, что в настоящее время все перевозчики, участвующие в конкурсах на новые маршруты закупают именно автобусы ПАЗ !!!Да и в МП “Нижегородпассажиравтотранс”тоже эту марку приветствуют. Да и ВПШ пламенно призывал поддержать отечественного производителя…
    Поэтому в свете этих событий утверждение, что “Нижний не будет городом ПАЗиков…” как минимум странно…
    Это лишний раз подтверждает, что команды Думы и Администрации плохо контачат между собой. Не подготовили главу города в важной встрече с активистами.
    Неужели принципиальная и вьедливая Славина такой ляп пропустит и оставит без комментариев? Ведь помнится, как она одолевала Белова с темой общественного транспорта….
    А что касается наземного электротранспорта, его приобретение ни один бюджет не вытянет, поскольку трамвай или троллейбус стоят далекоооо не как ПАЗ….