Дорожная карта бита

Обогащать местные ямы «наваристым» асфальтом в Нижнем Новгороде теперь будет Владимир Рябцев. Сегодня его официально представили в должности нового директора департамента благоустройства и дорожного хозяйства. Прежний руководитель с говорящей фамилией Жижин ушел в отпуск с последующим увольнением, оставляя после себя не менее колоритного зама Ухабина и 67 разбитых улиц, на которых уже в этом году подрядчики из чужих семей начнут осваивать сотни бюджетных миллионов.

Андрей Жижин

Братья Жижины – живой пример того, как в городской администрации понимают значение муниципально-частного партнерства. Вот уже без малого семь лет подряды этой семьи тесно связаны с объемами местной программы по ремонту дорог, где семейному бизнесу доставался чуть ли не каждый пятый контракт. На честной и конкурентной основе, так что без намеков! И.о. главы администрации Нижнего Новгорода Сергей Миронов прямо признал жижинский талант: дескать, большой профи, не пропадет. А ведь во всём виноват чемпионат мира по футболу, вызвавший цепную реакцию: ради иноземных болельщиков решено создать видимость нижегородских дорог, на это Москва выделила денежные средства, а уже нижегородское правительство подыскала людей, которые будут правильно тратить казенные миллионы. Владимир Рябцев , кстати, – один из них, а вот братья Жижины — уже нет.

Сергей Миронов, исполняющий обязанности главы администрации Нижнего Новгорода:

– Я сегодня представил нового руководителя департамента благоустройства и дорожного хозяйства Рябцева Владимира Евгеньевича — человека, считаю, профессионального. До назначения мы с ним очень много обсуждали перспективы города. Вы знаете, он работал очень много в правительстве Нижегородской области – на областных объектах. То его видение по благоустройству города, содержанию улично-дорожной сети, оно соответствует требованиям и тем задачам, которые стоят перед администрацией Нижнего Новгорода.

Порядок обещают наводить с помощью двух федеральных проектов. Но в первую очередь под каток асфальтоукладчика попадут «мундиальные» территории, задействованные либо в транспортной логистике, либо непосредственно в проведении спортивных мероприятий. Это Автозаводский, Нижегородский и, конечно, Канавинский районы Нижнего Новгорода.

“Побреем знаковые места до синевы!”

По такому поводу введен даже термин «знаковое место», чтобы чиновники по ошибке не истратили бюджетные деньги на какой-нибудь “незнаковый” двор. Простите за тавтологию, но в приоритетный приоритет попали микрорайон “Мещерское озеро”, Большая Покровская, пл. Минина и Пожарского, а также пл. Горького. Там обещают не только обновить асфальт и брусчатку, но и установить урны, лавочки прочие малые формы с большой финансовой ёмкостью . Будут ли феном укладывать цветы на клумбах, пока не сообщается. Но зная Владимира Рябцева, можно предположить, что декорации к ЧМ будут в полном порядке.

Впрочем, чиновники обещают, что до 2025 года асфальтовый ренессанс затронет почти 1144 км городских и региональных магистралей с радиальным охватом в 100 км от областного центра. Таковы объемы первого федерального проекта «Безопасные и качественные дороги».

Александр Герасименко, министр транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области:

– Согласно подписанному соглашению в рамках первого этапа программы, рассчитанного на два года, в 2017 году в Нижегородскую область из федерального бюджета только в рамках приоритетного проекта поступят 1,2 млрд рублей, в 2018 году – 800 млн. В то же время из областного бюджета будет выделено на 2017 год – 1,4 млрд рублей, в 2018 – более 900 млн рублей. Более 61 млн рублей выделит бюджет Нижнего Новгорода.

Для особо нетерпеливых нижегородцев, которым не посчастливилось родиться в знаковых местах, расположенных рядом с объектами ЧМ, на сайте городской администрации запустили страничку, откуда жители смогут узнать детали реализации второй федеральной программы под названием «Формирование комфортной городской среды» и при необходимости даже внести в неё коррективы.

Единственное, что смущает, так это очень отдаленные перспективы, ограниченные 2022 годом. К тому времени мундиаль пройдет, оставшиеся деньги наверняка закончатся, а Владимир Рябцев уступит директорское кресло очередному смотрящему за нижегородским асфальтом.