Будет пущен вовремя и сколько-то простоит…

Такая уж у мостов карма – носить символический смысл. Да, штамп и банальщина, но никуда от этого не деться! Для городских властей Молитовский мост становится испытанием их хозяйственных навыков и, как ни крути, символом робко налаживающихся отношений с областным правительством.

Действительно, городская администрация в проекте ремонта Молитовского моста – во многих смыслах “бедная родственница”. Деньги на 80% областные, да и с этим подрядчиком город работает впервые: единственная участница аукциона, московская компания “Ирмаст” гораздо лучше знакома заму губернатора Антону Аверину, чем муниципальным чиновникам…

Но уж если в строгом графике ремонтных работ случится какой-то прокол, все шишки посыпятся именно на городские власти. Незавидная доля, согласитесь?

Именно поэтому, высаживая на мосту журналистский десант, муниципалы стремились показать, что работы идут правильными темпами, а технология ремонта с полным закрытием движения – единственно верная. Ну, а журналисты прежде всего были рады возможности сделать редкие кадры, поэтому плотно облепили бригаду ремонтников, заливавшую бетоном основание рельсов.

мм001

мм002мм016мм010мм003Исполняющий обязанности главы администрации Нижнего Новгорода Сергей Миронов слушал рассказы специалистов о трудовых буднях ремонтников, задавал вопросы, а затем вышел к телекамерам, чтобы подвести итоги. Именно здесь, на “подходе к СМИ”, мы услышали, что трамвайное движение на мосту будет запущено даже не первого сентября, а еще раньше – в августе. Полностью мост отремонтируют к первым числам ноября.

Сергей Миронов еще раз объяснил, почему нельзя проводить ремонтные работы частями, пустив уже к сентябрю хотя бы пару автомобильных полос. Причина – необходимость срочно уложить трамвайные рельсы и пустить трамвай.

Сергей Миронов, и.о. главы администрации Нижнего Новгорода:

– Сегодня мы посмотрели фронт работ: при монтаже рельсового пространства занята вся ширина моста. То есть говорить о том, чтобы организовать производство работ по капитальному ремонту при движении какого-либо транспорта, я считаю нецелесообразным. Поэтому и было принято решение, совместно со специалистами, закрыть мост полностью.

мм011При этом пуск трамвая в середине ремонтных работ преподносится как некое необходимое условие по умолчанию. Но попробуйте устроить микро-опрос среди своих знакомых: что им больше нужно – трамвайный маршрут или пара полос для легкового транспорта и автобусов? В нашем случае второй вариант побеждал с огромным отрывом.

Так может, не было смысла цепляться во что бы то ни стало за запуск трамвая в августе, а спокойно переложить дорожное полотно, скажем, правой половины моста (ну, и правые рельсы заодно) и запустить хоть какое-то автодвижение, а затем до ноября заниматься левой половиной? Трамвайный маршрут в этом случае можно было бы запустить в самую последнюю очередь, одновременно с окончанием всех ремонтных работ.

Мы понимаем, что эти вопросы – уже из разряда риторических: всё давно решено. Но если вдруг осенью, после отпускного затишья, город окончательно “встанет” – наша совесть будет чиста. Видит бог, мы предупреждали и сделали всё, что могли!

мм013Директор Управления по строительству и ремонту мостов Юрий Гаранин постарался развеять наш скепсис по поводу зыбких гарантий долгой службы Молитовского моста после ремонта.

Юрий Гаранин, гендиректор ГУММИД:

– Я уже сказал, что через какое-то время – три-пять лет – потребуется ремонт нижней части моста. А сейчас мы это сделаем, проведем обследование дополнительное, через годик посмотрим, как стоят наши работы. Ведь важно что? – важно, чтобы не проникала вода в нижние части конструкции. Это самое важное. И если сейчас нам первый год покажет, что всё хорошо сделано – значит, этот срок ремонта отодвинется.

При этом Гаранин опроверг давнюю городскую легенду о том, что одна из опор Молитовского моста – в наиболее плачевном состоянии. “У Молитовского моста таких опор [которые вызывали бы особое беспокойство] нет!” – сказал Юрий Гаранин, чуть активнее сделав ударение на слове “Молитовский”.

Значит, что-то подобное есть у других городских переправ? Об этом – как-нибудь позже, а пока – ждем 1 ноября и возвращения в строй моста-символа.