АСУДДьи кто?

Администрация Нижнего Новгорода определилась с подрядчиком по созданию проекта автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД) в столице Приволжья. Как сообщается на сайте госзакупок, контракт достался ПАО "Ростелеком", предложившей наименьшую сумму 15 миллионов рублей.

Начальная (максимальная) стоимость, по которой в Нижнем Новгороде будет создан центр управления дорожным движением, составляла 25 миллионов рублей. В итоге предложение «Ростелекома» оказалось выгоднее, чем у конкурентов. Так, в ООО "Строй Инвест Проект" были готовы выполнить работы за 23,4 миллиона рублей, в ООО "Милстон" – за 18,8 миллиона (Обе компании из Московской области). В тендер также заходил и нижегородский подрядчик - ООО "Аэль-РТС Инжиниринг", чья цена составило 17 миллионов рублей.

asuddzakupka

Круг участников и их ценовые предложения призваны убедить, что все прозрачно и вполне в духе конкуренции. К тому же, и стоимость контракта оказалась на 40% ниже первоначальной, а это весьма кстати для худого бюджета.

В то же время, сроки реализации проекта - до 21 декабря 2016 года - предельно сжаты. Памятуя о том, как городские власти хронически опаздывают с ремонтом дорог и запуском новой маршрутной сети, впору усомниться: успеют ли? Уж больно амбициозные цели озвучены. В дептрансе города уверены: если подрядчики ввязались в драку, они знали, на что идут.

Комментарий департамента транспорта администрации Нижнего Новгорода для «Нижний сейчас»:

«Наличие четырех заявок на конкурсе от организаций, положительно зарекомендовавших себя при реализации предыдущих контрактов, свидетельствует о возможности выполнения столь значительного и сложного, требующего изучения многих вводных, проекта в столь сжатые сроки».

Помимо создания центра управления дорожным движением, в рамках проекта будут модернизированы светофорные объекты и внедрены интеллектуальные транспортные системы. Все эти дивные для неискушенных нижегородцев новинки должны быть запущены в один этап.

Изначально власти не скрывали привязки к 2018 году. Как пояснял ранее директор ЦОДД Нижнего Новгорода Дмитрий Брылин, интеллектуальные системы должны обеспечить беспрепятственное передвижение гостей турнира.

БрылинДмитрий Брылин, директор МКУ “Центр организации дорожного движения города Нижнего Новгорода”:

- Безопасность на пути следования клиентских групп обеспечат выделенные полосы на магистралях шириной от четырех полос. По ним будет организовано движение общественного транспорта и специальных шатлов для болельщиков. Из 490 светофоров города 113 будут объединены в единую автоматизированную систему управления дорожным движением, что позволит обеспечить зеленую волну и приоритетный проезд автобусов через перекрестки.

По прогнозам мэрии, каждый матч Кубка Мира в Нижнем Новгороде посетят не менее 60 тысяч болельщиков. Чтобы город не задохнулся, не издох окончательно, а смог блеснуть организационным гением и электронным интеллектом, система должна охватить 46 маршрутов общей протяженностью 88 километров. Транспортная сеть соединит аэропорт «Стригино», ж/д вокзал, стадион «Нижний Новгород», фан-зону на площади Минина и 18 гостиниц.

Схема трасс города, которые будут включены в интеллектуальную систему управления транспортом

Схема трасс города, которые будут включены в интеллектуальную систему управления транспортом

Нижегородцев не из числа любителей футбола, а их в городе - абсолютное большинство, комфорт фанатов интересует куда меньше своего собственного. Гораздо важнее, сможет ли АСУДД со всеми ее электронными новинками и примочками стать частью наследия ЧМ-2018, или трафик ляжет на плечи уличных регулировщиков?

Не получится ли ровно так, как с возвращением в автобусы бумажных билетиков при уже запущенной системе АСКОП? В администрации города заверяют, что при таком богатстве функционала системы в конечном счете все делается на благо жителей.

Из комментария департамент транспорта администрации Нижнего Новгорода:

«ЦУДД создается для автоматизированного управления движением транспорта, для мониторинга параметров транспортных потоков, сбора, накопления и обработки информации, оперативного управления транспортом при возникновении ДТП. К функциям центра также относятся метеомониторинг, своевременное информирование участников движения и дорожных служб о метеообстановке, оперативное управление парковочным пространством. Все данные будут выводиться на табло переменной информации».

Как поясняют чиновники, создание автоматизированной системы управления дорожным движением связано с заботой об экономике города. Заторы на дорогах снижают скорость доставки грузов и пассажиров, увеличивают себестоимость перевозок, товаров и услуг.

Как водится, «Нижний сейчас» будет следить за исполнением благих намерений, за сроками реализации и реальным эффектом для водителей.