Александр Таланин: остановка по требованию или отцепной вагон?

Нижегородский дептранс снова в образе обманутой Надюхи из к/ф «Любовь и голуби» с её сакраментальным: «А у нас текучка, така страшная у нас текучка». За последние четыре года департамент транспорта сменил четырех директоров. Получается, в год по одному руководителю: Владимир Грибов, Олег Семечкин, Анатолий Гусев, а теперь вот и Александр Таланин, продержавшийся на этой должности неполные 9 месяцев. За этот срок он так и не сумел «выносить» КТС и подарить Нижнему Новгороду идею, как сделать городской транспорт удобным и безопасным.

Александр Таланин – человек в сфере транспорта не случайный, в начале двухтысячных он уже сидел в директорском кресле дептранса и считался эффективным руководителем. Но потом случилось очередное обновление и чиновнику объявили «конечную». Когда городскую администрацию возглавил Сергей Белов и приступил к антикондрашовской «люстрации», то встал вопрос: кем заменить Анатолия Гусева? Тут-то и вспомнили про Александра Таланина. Ново-старый руководитель вторично вошел в одну и ту же реку в феврале 2016 года, а вышел из неё в октябре.

Вышел молча, избегая комментариев. Эксперты уверены, что не без влияния внешних обстоятельств.

e5c91bbfa721f712a34cfae1ffced5daИнформированный источник в администрации Нижнего Новгорода:

- Таланина «убрать» пытались еще летом. Дескать, не справляется он. И Комплексная транспортная схема плохая у него, и Дмитрий Цыганков от рук отбился, и люди недовольны. Авторы этой идеи - действующий депутат ОЗС Сергей Зуденков и бывший депутат гордумы Дмитрий Анисимов. Оба - люди не безразличные к сфере городского транспорта. Уж больно им якобы хочется «короновать» на это место Сергея Ковалева.

Буквально несколько дней назад Сергей Зуденков выступил с комментарием по ситуации в сфере общественного транспорта Нижнего. Эти слова запомнились прежде всего тем, что депутат видит решение проблем в повышении стоимости проезда до 30 - 35 рублей.

Кстати, две недели назад на одном из публичных мероприятий к Таланину якобы подошёл председатель Ассоциации частных перевозчиков Сергей Ковалев (в миру – крупнейший владелец маршрутных такси) и не стесняясь сообщил, что скоро станет его преемником. Если проследить медийную активность Сергея Ковалева, то можно отметить, что из сотни нижегородских перевозчиков именно его комментарий пресс-служба администрации Нижнего Новгорода прикрепляет к своим официальным релизам. В них он предстает в образе ревнителя удобного и безопасного транспорта, но при этом забывает, что собственные маршрутки являют собой печальное зрелище.

marshrutka-2

Про аварию на Нижневолжской набережной, где в Волгу чуть не улетел ПАЗик с табличкой ковалевского маршрута, даже и вспоминать стыдно. Очевидно, поэтому председатель Ассоциации частных перевозчиков об этом не говорит, предпочитая критиковать конкурентов.

kovalevСергей Ковалев:

- Гонки на дорогах, низкая квалификация водителей, так называемая «карусель» транспортных карт – все это следствие того, что последние семь лет за сферой пассажирских перевозок не было жесткого контроля.

Вот был бы контроль этот, глядишь, Ковалев и маршруты без конкурса не получал, и свои ПАЗики в порядок бы привел. Впрочем, есть и другие причины, экстренной «эвакуации» Александра Таланина, никак не связанные с маршруточным лобби.

marenovАлександр Маренов, председатель Нижегородской областной организации «Общероссийский профсоюз работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства»:

- Я в этой сфере работаю больше 40 лет, но такой неразберихи, как сейчас, не припомню. Ситуация в транспорте крайне тяжелая. У одного только «Нижегородпассажиравтотранса» 500 миллионов долгов. Заметьте, переходящих долгов! Исправных автобусов с каждым днём всё меньше, люди с предприятия бегут, маршрутная сеть Нижнего Новгорода – хуже некуда. Конечно, Таланину было тяжело. Но он настоящий профессионал, поверьте мне. И я огорчен, что он уходит. Кого найдут ему в замену – не знаю.

Тут еще один важный момент: что власть дальше собирается делать? Должна быть поддержка на уровне всей администрации, должна быть строка в бюджете города. НПАТ ведь берет один кредит за другим, затягивая удавку себе на шее своими же руками. А еще нужно что-то делать с частниками. У нас ведь свыше 400 нелегалов по дорогам ездит. Ни налогов, ни техобслуживания нормального, ни белой зарплаты у них – бардак! Я боюсь, что будет коллапс.

Среди преемников Таланина наблюдатели рассматривают три кандидатуры. Это уже названный нами Сергей Ковалев, заместитель директора департамента транспорта и связи Михаил Моделкин и условный "мистер X".

каргин-2Дмитрий Каргин, частный перевозчик:

- Сейчас куча разных течений, каждый тянет одеяло на себя, поэтому трудно предугадать. Если говорить о претендентах на место Таланина, то я думаю, что ставить во главу дептранса частника – это не тот уровень. Это как руководителем крупного торгового центра назначить хозяина ларька. Мое личное мнение, транспорт должен быть муниципальный, приоритет надо отдавать ему, а не частникам. Мне кажется, нижегородский транспорт уже на краю, еще шаг и будет, как в Дзержинске, где уже разобрали рельсы. Может, сейчас наша администрация и хочет навести порядок, но не может, так как слишком много теневых структур. Мне вот интересно, почему в мкр. «Цветы» до сих пор не ходит социальный транспорт, а практически только маршрутки Ковалева?

А пока все смотрят в сторону Алексея Гойхмана и ждут от него "соломонова решения". Несмотря на подотчетность дептранса Сергею Белову, выбирать директора в подмастерья будет именно председатель думской комиссии по транспорту. Он четыре раза уже выбирал – выберет и в пятый.

Фото nn-now.ru, vk.com, stnmedia.ru