talanin

Александр Таланин: остановка по требованию или отцепной вагон?

Нижегородский дептранс снова в образе обманутой Надюхи из к/ф «Любовь и голуби» с её сакраментальным: «А у нас текучка, така страшная у нас текучка». За последние четыре года департамент транспорта сменил четырех директоров. Получается, в год по одному руководителю: Владимир Грибов, Олег Семечкин, Анатолий Гусев, а теперь вот и Александр Таланин, продержавшийся на этой должности неполные 9 месяцев. За этот срок он так и не сумел «выносить» КТС и подарить Нижнему Новгороду идею, как сделать городской транспорт удобным и безопасным.

Александр Таланин – человек в сфере транспорта не случайный, в начале двухтысячных он уже сидел в директорском кресле дептранса и считался эффективным руководителем. Но потом случилось очередное обновление и чиновнику объявили «конечную». Когда городскую администрацию возглавил Сергей Белов и приступил к антикондрашовской «люстрации», то встал вопрос: кем заменить Анатолия Гусева? Тут-то и вспомнили про Александра Таланина. Ново-старый руководитель вторично вошел в одну и ту же реку в феврале 2016 года, а вышел из неё в октябре.

Вышел молча, избегая комментариев. Эксперты уверены, что не без влияния внешних обстоятельств.

e5c91bbfa721f712a34cfae1ffced5daИнформированный источник в администрации Нижнего Новгорода:

— Таланина «убрать» пытались еще летом. Дескать, не справляется он. И Комплексная транспортная схема плохая у него, и Дмитрий Цыганков от рук отбился, и люди недовольны. Авторы этой идеи — действующий депутат ОЗС Сергей Зуденков и бывший депутат гордумы Дмитрий Анисимов. Оба — люди не безразличные к сфере городского транспорта. Уж больно им якобы хочется «короновать» на это место Сергея Ковалева.

Буквально несколько дней назад Сергей Зуденков выступил с комментарием по ситуации в сфере общественного транспорта Нижнего. Эти слова запомнились прежде всего тем, что депутат видит решение проблем в повышении стоимости проезда до 30 — 35 рублей.

Кстати, две недели назад на одном из публичных мероприятий к Таланину якобы подошёл председатель Ассоциации частных перевозчиков Сергей Ковалев (в миру – крупнейший владелец маршрутных такси) и не стесняясь сообщил, что скоро станет его преемником. Если проследить медийную активность Сергея Ковалева, то можно отметить, что из сотни нижегородских перевозчиков именно его комментарий пресс-служба администрации Нижнего Новгорода прикрепляет к своим официальным релизам. В них он предстает в образе ревнителя удобного и безопасного транспорта, но при этом забывает, что собственные маршрутки являют собой печальное зрелище.

marshrutka-2

Про аварию на Нижневолжской набережной, где в Волгу чуть не улетел ПАЗик с табличкой ковалевского маршрута, даже и вспоминать стыдно. Очевидно, поэтому председатель Ассоциации частных перевозчиков об этом не говорит, предпочитая критиковать конкурентов.

kovalevСергей Ковалев:

— Гонки на дорогах, низкая квалификация водителей, так называемая «карусель» транспортных карт – все это следствие того, что последние семь лет за сферой пассажирских перевозок не было жесткого контроля.

Вот был бы контроль этот, глядишь, Ковалев и маршруты без конкурса не получал, и свои ПАЗики в порядок бы привел. Впрочем, есть и другие причины, экстренной «эвакуации» Александра Таланина, никак не связанные с маршруточным лобби.

marenovАлександр Маренов, председатель Нижегородской областной организации «Общероссийский профсоюз работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства»:

— Я в этой сфере работаю больше 40 лет, но такой неразберихи, как сейчас, не припомню. Ситуация в транспорте крайне тяжелая. У одного только «Нижегородпассажиравтотранса» 500 миллионов долгов. Заметьте, переходящих долгов! Исправных автобусов с каждым днём всё меньше, люди с предприятия бегут, маршрутная сеть Нижнего Новгорода – хуже некуда. Конечно, Таланину было тяжело. Но он настоящий профессионал, поверьте мне. И я огорчен, что он уходит. Кого найдут ему в замену – не знаю.

Тут еще один важный момент: что власть дальше собирается делать? Должна быть поддержка на уровне всей администрации, должна быть строка в бюджете города. НПАТ ведь берет один кредит за другим, затягивая удавку себе на шее своими же руками. А еще нужно что-то делать с частниками. У нас ведь свыше 400 нелегалов по дорогам ездит. Ни налогов, ни техобслуживания нормального, ни белой зарплаты у них – бардак! Я боюсь, что будет коллапс.

Среди преемников Таланина наблюдатели рассматривают три кандидатуры. Это уже названный нами Сергей Ковалев, заместитель директора департамента транспорта и связи Михаил Моделкин и условный «мистер X».

каргин-2Дмитрий Каргин, частный перевозчик:

— Сейчас куча разных течений, каждый тянет одеяло на себя, поэтому трудно предугадать. Если говорить о претендентах на место Таланина, то я думаю, что ставить во главу дептранса частника – это не тот уровень. Это как руководителем крупного торгового центра назначить хозяина ларька. Мое личное мнение, транспорт должен быть муниципальный, приоритет надо отдавать ему, а не частникам. Мне кажется, нижегородский транспорт уже на краю, еще шаг и будет, как в Дзержинске, где уже разобрали рельсы. Может, сейчас наша администрация и хочет навести порядок, но не может, так как слишком много теневых структур. Мне вот интересно, почему в мкр. «Цветы» до сих пор не ходит социальный транспорт, а практически только маршрутки Ковалева?

А пока все смотрят в сторону Алексея Гойхмана и ждут от него «соломонова решения». Несмотря на подотчетность дептранса Сергею Белову, выбирать директора в подмастерья будет именно председатель думской комиссии по транспорту. Он четыре раза уже выбирал – выберет и в пятый.

Фото nn-now.ru, vk.com, stnmedia.ru

  1. Я вполне согласен со статьёй Марка Полонского. Кто такой С.Ковалев, бывший сотрудник ОБХСС, в своё время уволенный за взятки. В наше время быстро с умел найти свою нишу в бизнесе, в результате чего заручился хорошей поддержкой со стороны Зуденкова и Анисимова, таким образом получил хороший административный ресурс и в результате чего стал НАГЛЫМ «ОЛИГАРХОМ». Его давняя мечта стать директором департамента транспорта и св. Однако не думаю, что Глава Транспортной Корпорации Нижнего А.Л. Гойхман допустит его до «руля» власти. Александр Марёнов дал хорошую характеристику А. А.Таланину, Он действительно хороший профессионал. Бывший десантник, не может быть плохим руководителям, не та школа.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.