А вы, прошу прощенья, кто такие? (с)

Проект положения об организации перевозок в Нижнем Новгороде противоречит закону в части регулирования цены проезда. К такому выводу пришли в городской прокуратуре. Обсуждаемый документ, напомним, был предложен городской администрацией в августе.

Ознакомившись с проектом решения Думы, в надзорном ведомстве некоторые моменты нашли не соответствующими законам. В первую очередь, под прицел прокуратуры попал запрет частным перевозчикам устанавливать на нерегулируемых тарифах стоимость проезда ниже, чем в муниципальном транспорте. В мэрии предлагают запретить и любые косвенные формы занижения цен, включая проездные, лотереи и розыгрыши.

Дабы разогнать туман в головах муниципалов, работники прокуратуры организовали совещание с участием чиновников горадминистрации и местных депутатов. О том, были ли привлечены к обсуждению сами перевозчики, не сообщается.

маршрутки гойхман

“Терки с законом” в предложениях мэрии ранее заметили и в нижегородском УФАС. Главный защитник честной конкуренции Михаил Теодорович считает, что в деле ценообразования в сфере коммерческих перевозок властям соваться не стоит. Если же в администрации города к полезным советам отнесутся без должного внимания, нарушителям якобы светит антимонопольный пендель.

ТеодоровичМихаил Теодорович, руководитель УФАС по Нижегородской области:

– В том случае, если инициатива будет одобрена, мы, разумеется, применим административные меры, то есть, наложим штраф. Конкуренция должна быть честной. Если муниципальное предприятие не в силах обеспечить себя нужным количеством денег, это не должно делаться за счет пассажиров и частных перевозчиков.

Минимальный тариф был задуман не как решение, а как повод поговорить, оправдываются в сером доме. Идея-то благая: муниципальные и частные перевозчики должны быть одинаково пострижены и гладко выбриты, и то же самое, мол, поможет балансу отношений между самими коммерсантами.

таланинАлександр Таланин, директор департамента транспорта администрации Нижнего Новгорода:

– Предложение о едином минимальном тарифе для всех перевозчиков имеет целью создать пассажирскому автотранспорту равные условия для работы без искусственного занижения цены. Это предложение в настоящий момент обсуждается с самими частными перевозчиками.

Глава дептранса не уточнил, когда, где, как и с какими именно перевозчиками организован диалог. Заметим только, что заявление Таланина сделано еще 23 августа. С того момента в мэрии еще раз пообещали хозяевам маршруток чаще встречаться. Да и, за неполный месяц таких совещаний могло быть два или три. Поговорить-то надо. О том, как все прошло, мы поинтересовались у двоих, пожалуй, самых известных в городе перевозчиков.

komrakovАлександр Комраков, хозяин маршрута Т-71:

– Нет, со мной никто ничего не обсуждал и, я думаю, обсуждать не будет. Как бы тут выразиться покультурнее… Предпринимателей никогда особо не спрашивают и за людей не считают. То, что им будет нужно, то и сделают. Я убедился в этом на собственном примере. То, что есть какая-то там ассоциация предпринимателей – это пустой звук. Никакой ассоциации не существует, и никакие вопросы она не решает. Не думаю, что будет какое-то обсуждение, потому что у ста перевозчиков – сто мнений.

Что характерно, идею установить ценовой минимум Комраков в целом поддерживает. И, проведи мэрия цеховую дискуссию не на словах – его мнение уже могло быть использовано в нужном русле. По словам предпринимателя, тариф ниже 20 рублей нельзя назвать экономически обоснованным. А то, что его прямой конкурент Дмитрий Каргин работает по такому тарифу, собеседник объясняет безвыходным положением.

Каргин

Каргин же, в свою очередь, считает, что к позиции прокуратуры и ФАС придется прислушаться. При этом о контактах перевозчиков с администрацией города по скандальному постановлению предприниматель ни сном, ни духом.

каргин-2Дмитрий Каргин, владелец маршрута Т-171:

– Со мной никто ничего не обсуждал. Да и что со мной говорить? Я работаю временно, до 14 октября. Дальше наша судьба непонятна. Говорить о стоимости проезда надо с учетом понимания общей ситуации с общественным транспортом в городе. Я, например, считаю, что транспорт должен быть муниципальным. Когда речь идет о безопасности пассажиров, конкуренции быть не может. Да ее и не было никогда. Маршруты просто покупались и сдавались в аренду другим частникам. Вроде администрация собирается с этим бороться. Получится это или нет, не знаю.

Такие разные мнения конкурирующих бизнесменов, но есть и кое-что общее. Без меня меня женили – это по-нашему. Цены в маршрутках уже обсудили все заинтересованные стороны – мэрия, депутаты, антимонопольщики, ФАС, независимые юристы. И вдруг, спустя полтора месяца с момента вброса (а проект решения Думы по своей сути таковым и является) маршрутчики в этом не участвуют.

Впрочем, в октябре администрация Нижнего Новгорода обещала общественные слушания по проекту организации новых частных маршрутов. Возможно, под это дело чиновники подпишут и обсуждение ценовой политики. Куда торопиться-то? Торопиться не надо.

Вопрос в другом. Как заранее объяснить людям, что будет с нового года, когда уберут 31 маршрут и откроют множество новых – так муниципалитет не очень-то и спешит. Зато теперь общественные слушания, конкурсы перевозчиков и запуск новой транспортной схемы нам предлагают проглотить оптом, с октября по январь. Куда спешим, господа?

Некоторые неторопливые действия мэрии Нижнего Новгорода необъяснимы, другие (ускоренные и скрытные) вызывают недоверие. Пример первых – подбор нового зама по соцвопросам. О том, что Наталье Смотраковой нужна замена, было известно с момента ее назначения, то есть в мае.

Тем не менее, глава администрации Сергей Белов отвечая на вопросы о Смотраковой и Солдатенкове, ведет себя кокетливо даже сегодня. Прямо в духе почтальона Печкина: посылку принес, и не отдает.

Сергей БеловСергей Белов, глава администрации Нижнего Новгорода:

– Есть у меня кандидатуры по обеим должностям, озвучу их чуть позже.

 

 

Ко второй категории странностей относится введение в строй новой КТС (Комплексной транспортной схемы) и все изменения, в равной степени касающиеся перевозчиков и пассажиров. Либо людей лишают времени подумать и поговорить, либо то, что нам обещают, на самом деле еще не готово.

Фото nn-now.ru, vk.com