Куда копать — не знают

Нижегородское метро приросло пятнадцатой станцией уже на 70% Что будет дальше — продолжение или тупик — в кремле не знают, в чём признаются открыто. С одной стороны, готов проект на станцию метро «Оперный театр», с другой — нижегородцы просят сместить вектор развития подземки в сормовское направление. Плохо, что денег нет ни на первый, ни на второй варианты. Зато есть задел под станцию «Ярмарка», которую могут впоследствии открыть без остановки движения метро.

Доклад руководителя ГУММиД Юрия Гаранина в мэрии восприняли с оптимизмом советского телезрителя, посмотревшего хронику побед ударников коммунистического труда. Единственное, что смущало, так это слово «освоили» вместо «построили», но таковы приметы сегодняшнего дня.

Куда копать — не знаютПо состоянию дел на конец июля, освоили 7,2 из 10,3 миллиардов рублей. Как отметил главный нижегородский метростроевец, практически все монтажные работы выполнены. В настоящий момент достраиваются тупики оборота, ведется подготовка машинного зала и чистовая отделка самой станции «Стрелка». Острие её пассажиропотока, кстати, будет противоположно направлению Автозаводской линии, то есть планируется левосторонним.

Куда копать — не знаютЮрий Гаранин, генеральный директор Главного управления по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей (ГУММиД): 

- Дело в том, что вся Сормовско-Мещерская линия является левосторонней. Для того чтобы исключить встречное движение поездов и были внесены изменения в проект. Сейчас мы выходим на госэкспертизу. По срокам отставания не будет, в смету мы вмещаемся.

Куда копать — не знаютКуда дальше будет развиваться нижегородский метрополитен - вопрос на 100% финансового характера. Пока ни областное правительство, ни тем более федерация не изъявили желание подарить Нижнему Новгороду хотя бы одну станцию на его 800-летие.

Куда копать — не знаютСергей Белов, глава администрации Нижнего Новгорода:

- Мы весной подготовили последнюю документацию и проект для министерства, чтобы пролоббировать это дело и продлить метро. Самостоятельно Нижний Новгород не в состоянии потянуть такой объем. Здесь должны быть федеральные деньги.

Однако государственная программа «Метрополитены России» свернута до лучших экономических времен, а строительство подземки ведется лишь только в радиусе Новой Москвы. Но в администрации Нижнего Новгорода не унывают и надеются, что деньги найдутся, и щит «Татьяна» снова примется за работу.

Куда копать — не знают

Куда копать — не знаютВладимир Котов, председатель организации «Нижегородцы — за общественный транспорт»: 

- Наверное, есть смысл только в одном направлении — в Сормово. И делать это надо по трассе существующей железной дороги. Разумеется, наземным способом. Это будет городу по силам. Все остальные направления — это пока нереально, так как 1-2 станции — это годовой бюджет города. Насколько я владею информацией, к РЖД никто с этим вопросом официально не выходил. А ведь когда-то железная дорога пошла им на уступки и отдала землеотвод под конечной станцией электричек «Новое Сормово». Как вы понимаете, на этом месте сейчас располагается «Буревестник». То есть факт договороспособности налицо.

Наш высокопоставленный источник в правительстве Нижегородской области высказал мнение, что никаких подарков к юбилею города ждать от Москвы не стоит. Поэтому максимум, что нижегородцы могут получить, так это станцию «Ярмарка». Но у неё проногзируют крайне низкий пассажиропоток, из-за чего метрополитен может еще больше увеличить свою убыточность. «Дарить всё равно что-то надо, поэтому могут выкопать котлован посреди путей и презентовать новую станцию как дар к 800-летию. Это будет недорого», - резюмировал источник.

Куда копать — не знают

В начале 90-х "Ярмарку" уже начинали строить, но так и не построили

Юрий Гаранин подтвердил, что под «Ярмарку» оставлен задел, и новый остановочный пункт впоследствии можно будет запустить, не останавливая движение поездов.

Куда копать — не знаютНиколай Киселев, транспортный аналитик:

- «Ярмарка» была бы станция не бесполезная. На ней удобно было бы пересаживаться на транспорт, идущий по Канавинскому мосту. Потому что на Московском вокзале, прямо скажем, пересадочный узел никакой. Все остановки там разобщены, находятся далеко друг от друга, а тут ситуация более удобная для пассажира, совершающего пересадку. Но я, честно, не уверен, что «Ярмарку» построят - даже на это трудно найти будет деньги. Как мне кажется, власти лучше обновят подвижной состав, чем будут вкладываться в такие проекты.

К слову, в 2018 году город закупит 23 новых метровагона и отправит на капитально-восстановительный ремонт еще 34 вагона. Не исключено, что изменения коснутся и закупки трамваев, в том числе и скоростных, под которые проложат новые линии. Более подробный разговор об альтернативах метро сити-менеджер анонсировал на осень.