Полезное: как нижегородцев обманывают с ценниками в супермаркетах

Не успели нижегородцы привыкнуть к повышению цен с нового года, как супермаркеты начали «радовать» своих покупателей фокусами с ценниками. Сегодня горожане обсуждают в сети, какую уловку применяют сетевые магазины, заставляя делать покупки по якобы низкой цене. Вот что пишет возмущенный покупатель с ником "aoki":

"Как только прогремело, что продукты после НГ будут дорожать, торговые сети, видимо, решили навариться по полной. 

Общий принцип таков: товар выставляется на полках в разных концах зала. Скажем, в одном месте он как будто бы идет по акции по сниженной цене. А где-то на другой полке, может даже и в холодильнике, он уже по другой цене, гораздо выше. 

Берешь по акции, несешь на кассу. Пробивают по высокой цене. Начинаешь противиться, дескать, а вот у вас тут написано. Тут же появляется администратор и услужливо ведет к той самой второй полке, где цена на товар выше. Пытаешься ему доказать, что брал совсем не тут. Она сочувственно кивает и говорит, что просто не обновили ценники. И к тому же, откуда ей знать, с какой вообще полки взят товар.
Будьте, пожалуйста, внимательны. Раньше не было проблем с возвратом денег за неправильный ценник. С началом года обязательно будет потаенная полочка с новыми ценниками".

Орфография и пунктуация автора сохранена.

Вот что советуют предпринимать в таком случае юристы:
По-хорошему:
Зовите администратора торгового зала (лично или через кассира) и обрисуйте ему ситуацию. В разговоре с администратором нужно помнить главное: то, что в зале не успели заменить ценники, не является ни оправданием для магазина, ни вашей проблемой. Закон «О защите прав потребителей» дает следующие определения на этот счет:
«изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора» и цена товара является обязательной частью такой информации (ст.10 ФЗ «О защите прав потребителей»). В Гражданском кодексе РФ есть понятие задокументированного предложения, т.н. оферта. В магазинах ценник является именно публичной офертой, и продавец обязан продать вам товар именно по той цене, которая указана.
Напомните об этом администратору, когда он скажет, что ценники поменять не успели.
Можно припугнуть администратора решимостью позвонить в Роспотребнадзор или УБЭП . В принципе, в данной ситуации у вас есть основания сделать этот звонок, но, как правило, одного намерения хватает для разрешения ситуации в вашу пользу (т.е. компенсируют разницу или сделают скидку).
Если же с вами не хотят договариваться по-хорошему, действуйте по-плохому
По-плохому:
Обращайтесь в Роспотребнадзор. Это не то, чтобы просто, и из-за 50 рублей может и нет смысла ругаться и тратить время. Но, с другой точки зрения – вас наглым образом ущемляют в правах. И вы можете быть не единственным. После серьезного разбирательства администрация магазина будет внимательнее относиться к ценникам.
Если вы, решили, что сначала будете действовать по-хорошему, а, если не получится договориться – по-плохому, запишите разговор с администратором зала (в мобильных телефонах и смартфонах есть функции и видеокамеры, и диктофона, которые в таких случаях просто бесценны).
Для того, чтобы отстоять свою правоту Роспотребнадзору, нужны доказательства:
Свидетели, подтверждающие ваши слова.
Сфотографируйте ценник (желательно, чтобы в кадре «засветились» дата и время). Однако, оставьте мысли забрать ценник из торгового зала! Вас могут обвинить в воровстве торгового оборудования.
Оплатите покупку с новой ценой и сохраните чек.
Требуйте жалобную книгу и обязательно подробно опишите в ней все, что произошло: что покупали, какая цена стояла на ценнике, дата, время и прочие подробности. И в этой жалобе обязательно потребуйте от администрации магазина письменного ответа. Этот ответ станет очень весомым доказательством для Роспотребназдора.
Обратитесь в территориальное отделение Роспотребнадзора по месту происшествия с заявлением, составленным в двух экземплярах. К заявлению приложите ответ из магазина на вашу жалобу, а также фотографию ценника, сделанную в магазине, и чек с оплаченной покупкой.

Фото с сайта http://izhevsk.ru.

Ранее «Нижний Сейчас» писал о том, что некоторые банки не выдают деньги по вкладам.