Имя Валерия Чкалова победило в голосовании на название нижегородского аэропорта

Согласно информации на сайте организаторов конкурса, за имя летчика Валерия Чкалова проголосовали 66,4 тысячи человек или 52% от общего числа проголосовавших.

За имя писателя Максима Горького – 40,5 тысяч человек (31%), за имя одного из организаторов нижегородского ополчения Козьмы Минина – почти 20 тысяч человек (15%). Итоги голосования были подведены 4 декабря 2018 года.

Напомним также, что имя Валерия Чкалова было среди претендентов на название новосибирского аэропорта. Но там оно набрало 16% голосов, а победило в голосовании имя Александра Покрышкина.

По итогам подсчета голосов Общественная палата РФ внесет свои предложения по присвоению имен аэропортам в правительство, а окончательное решение примет президент страны.

Справка:

1 декабря 1933 года в городе Горьком (сейчас – Нижний Новгород) образован 201 авиаотряд специального применения Московского территориального управления гражданского воздушного флота. Место базирования – Федяковский аэродром. В 1940 году на базе Автозаводского аэроклубовского аэродрома (аэродром Стригино) образован Горьковский аэропорт Московского управления гражданского воздушного флота. 201 авиаотряд перебазируется на аэродром Стригино.

В 1941 году, в период Великой Отечественной войны, на аэродроме Горький-Стригино образовано Горьковское объединенное авиапредприятие, в которое вошли аэропорт 201 авиаотряда и авиация ВВС. В 1946 году вновь организован 201 авиаотряд с подчинением приволжскому управлению гражданской авиации. В авиаотряд вошли две эскадрильи, базирующиеся в Йошкар-Оле и Чебоксарах. Аэропорт Стригино начинает обслуживать транзитные самолеты.

В 1952 году 201 авиаотряд переименовывается в 148 авиаотряд территориального управления центральных районов РСФСР. Аэропорт Горький-Стригино остается в подчинении Московского управления гражданского воздушного флота. Это территориальное управление занималось работой по применению авиации в народном хозяйстве.

В 1958 году началось строительство взлетно-посадочной полосы с бетонным покрытием и перрона. В 1960 году после слияния аэропорта Горький-Стригино, 148 авиаотряда, авиаэскадрильи самолетов Ли-2 и Ил-14 и аэропортов местных воздушных линий авиотряд называется Горьковским 148 объединенным авиаотрядом Приволжского управления гражданской авиации.

Обслуживание пассажиров в новом пассажирском терминале началось в 1965 году. 1966 – 1973 годы – период активного развития и строительства. В эксплуатацию сданы административное здание, гараж, общежитие, здание АТБ, грузовой склад, расширен перрон, удлинена взлетно-посадочная полоса, начато строительство пассажирского терминала.

В 1979 году аэропорт был оборудован современными системами навигации и комплексом средств автоматического захода на посадку в сложных метеоусловиях, подтверждается готовность средств навигации и обеспечения для приема самолетов по I категории ИКАО.

С 1976 по 1980 годы велось строительство второй взлетно-посадочной полосы. В 1983 году для пассажиров и гостей города открыта шестиэтажная гостиница “Аэрофлот” вблизи аэропорта.

В 1994 году единое предприятие Нижегородский объединенный авиаотряд разделилось на три самостоятельных: государственное предприятие “Международный Аэропорт “Нижний Новгород”, Авиакомпания “Нижегородские авиалинии”, государственное предприятие “Аэронавигация НН”.

В 2003 году на базе государственного предприятия было образовано открытое акционерное общество “Международный аэропорт Нижний Новгород” (ОАО “МАНН”).

Аэропорт находится в 18 км юго-западнее центра и соединен с прямыми автомобильными магистралями на Москву, Самару, Казань, Киров. Кроме того, до аэропорта проложена специальная железнодорожная ветка для доставки горюче-смазочных материалов и оборудования.

Фото: сайт аэропорта