Пьеса: "Комиссия по транспорту и связи" в двух актах

Комиссия по транспорту и связи за председательством Алексея Гойхмана - моя любимая комиссия. Ты никогда не знаешь, в каком художественном жанре состоятся грядущие дебаты, но классическое кинематографическое построение всегда узнаваемо: вальяжное начало, немного экшна, кульминация и развязка с моралью, где всегда остаётся какой-нибудь легкий задел на продолжение. Именно по такому сценарию проходила комиссия по транспорту 7-го декабря 2015.

Сюжет

Сначала собравшиеся ворковали за бюджет. Меня удивляет способность большинства наших депутатов стряпать умную физиономию, когда речь идёт о цифрах, которые они не в состоянии понять. Даже Сергей Каргин мощно кивал и поигрывал бровями, когда Светлана Утросина сообщала о режиме жесточайшей экономии, в которую погружается транспортный сегмент города. Я что-то и не припомню, чтобы транспортники хоть когда-то купались в деньгах. Даже в "хлебные" нефтяные времена никто не закидывал эту отрасль банкнотами, предпочитая клянчить у федерального центра "на метро" и "на мосты". А сейчас, судя по всему, совсем каюк. Вот немного цыфирей:

На муниципальное предприятие «Нижегородское метро» в 2016 году будет выделено 270 млн. рублей, тогда как в 2015-м эта сумма составляла 333 млн., на «Нижегородэлектротранс» заложено 300 млн. рублей, а в 2015 году – 367,5 млн., на «Нижегородпассажиравтотранс» - предусмотрено 420 млн. рублей, в 2015 году – 539,5 млн.


сатаевАлексей Липович, услыхав такой прогноз, знатно приуныл, ведь на все наши транспортные нужды требуется ровно в два раза больше. С этими нуждами к кафедре подошёл следующий оратор - Михаил Моделкин. Он занимает незавидную должность - замдиректора департамента транспорта. Дело в том, что на полноценного директора Анатолия Гусева никто вякать не вызывается, ибо масштабы личностей несоразмерны, а вот на господине Моделкине можно вымещать любое своё недовольство, даже если оно не имеет под собой никаких оснований. Кто у нас последнее время недовольничает безо всяких на то причин? Николай Петрович Сатаев! Николай Петрович приходит на комиссии, скопив во рту каких-то отборных беспочвенных ругательств, садится подальше ото всех депутатов, вынуждая председателя комиссии, журналистов и своих коллег вертеть головами в поисках источника криков и, простите, тупит. Уже в который раз всё, что говорит Сатаев, это какая-то обывательская несуразица. Я даже знаю, как это всё происходит! Николай Петрович едет по Нижневолжской набережной, видит табличку "платной парковки", которую пару дней назад только повесили рядом с Речным Вокзалом, и выходит из себя... Потом он идёт на комиссию и громогласно задаёт вопросы, на которые даже журналисты уже пару месяцев как знают ответ.

Ну а Михаил Моделкин плакался депутатам в жилетки на предмет отсутствия денег, причем он очень живописно раскрывал подробности того, что можно было бы осуществить, если бы денег было больше. К несчастью его увещевания вышибли слезу только из Кирилла Эпштейна, который поручил создать целую "дорожную карту", или, как бы я её назвал, "карту несбыточных надежд". Такие карты нам постоянно суют политики разных мастей, чтобы мы видели, как мог бы выглядеть наш город, если бы деньги не кончались... "если б они за нами мчались... за нами вслед".

icon

Буря в стакане

Когда я учился в школе, у нас была учительница по русскому языку. Каждый урок она завершала длинной морализаторской речью, основываясь на тех или иных глупостях, которые позволяли себе ученики. Речь была непременно в стиле "Капитана Очевидность" и "Тренера Картера" - "Если вы не будете трудиться - у вас ничего не получится", "Если вы не хотите трудиться - дверь вон там!" и бла-бла. Конечно, на тупоголовую часть нашего класса подобные речи действовали безотказно, ведь "морализаторское накачивание" - это самый примитивный способ заставить кого-то делать то, чего он не хочет. Вот и каждая комиссия по транспорту и связи завершается томным рассказом Алексея Гойхмана о трудовых тяготах бытия. Всегда следует экскурс в историю, ведь в СССР всё работало. Потом обязательный взгляд в европы, где всё работает идеально сейчас, ну и потом, пардоньте, телега за "ответственность, которую мы все несём перед жителями города".

скачанные файлы (1)

Действует? Может быть раньше и действовало, но сейчас всё это работает только на электорат, который еще 5 ближайших лет никому будет не нужен. Удивляет тема, после которой председатель комиссии разразился своей дежурной тирадой - нарушения в работе автобусов № 35 и № 57. Они, видите ли, ходят не по тому расписанию, которое кто-то ногтями на картонке накарябал. Этот вопрос внёс на обсуждение депутат Ингликов, он и раскрыл его суть. Дрожащим голосом, сбивающимся на плач, Николай Иванович рассказал о том, что жители поселков Дубравный и Народный возмущены тем, что после 21.00 автобусы перестают ходить, и расписание не соответствует действительности, кроме того, льготники не могут воспользоваться льготами из-за того, что автобусы редко ходят. Депутат отметил, что он лично, в течение двух дней контролировал работу автобусов на маршруте №57 и выявил несоответствие указанному на остановках расписанию. Выяснилось, что жалобы поступают достаточно давно и их накопилось в районе сотни. После того, как всё тот же Михаил Моделкин ответил, что ему особо не до этих мелких проблем, да и вообще ситуация сложная - Гойхман и выдал свою песнь. А я до конца заседания силился представить депутата Ингликова, который целый день мёрз на остановке на окраине Сормово, дрожащими руками записывая время прибытия 57-го автобуса.

c0iWxWFuc3AМне кажется, что такие проблемы появляются из-за общей неверной политики, которую некогда избрали в нашем департаменте транспорта. У нас уже давно взят  утопический курс на удлинение муниципальных маршрутов, тогда как их нужно сильно сокращать. Только в Нижнем Новгороде существуют такие автобусы, как № 58, или №40, которые мало того, что дублируют друг друга 70% маршрута, так еще и следуют ровно из одной части города в противоположную. Эдакая экскурсия по всему Нижнему Новгороду за 20 рублей и 2 часа времени. Разумеется, 58-ой будет убыточным маршрутом из-за кошмарного перерасхода топлива и недостатка пассажиров, особенно когда автобусу приходится стоять в пробках. Представьте себе, чтобы в Москве появился условный №58, который бы следовал из Одинцово до Шоссе Энтузиастов прямиком через центр столицы! За счёт этого, квартиры в отдалённых уголках Нижнего Новгорода не теряют в цене, как это происходит в других городах. (!)

Человек покупает себе квартиру за 900 000 рублей где-нибудь под Кстово, а потом требует продлить до его дома 58-ой автобус, чтобы тот бесперебойно ходил. Более того, 58-го ему недостаточно, поэтому надо срочно предоставить целый маршрутный парк. Именно так у нас и происходит. В Москве в Переделкино строят жилой комплекс, и человек, покупая там дёшево квартиру, отдаёт себе отчет, что транспортная инфраструктура там будет достаточно скудной. Что ему либо стоит обзавестись личным транспортом, либо ездить на работу с тремя пересадками. А задача муниципалитета - обеспечить эти три пересадки какими-нибудь скидками, путём ввода каких-нибудь пассажирских льгот и акций. Вот как это обычно работает. Нижегородцам рано или поздно придётся привыкнуть, что если вы купили квартиру в новом "Анкудиновском парке", то у вас будет ходить один автобус до Щербинок, потом от Щербинок вы доедете максимум до Лядова, а от Лядова на работу до Минина, а не на одном экскурсионном автобусе прямиком.

Годнота

2008_12_09_20_46_04_05Бывают на транспортных комиссиях и настоящие жемчужины. Безо всякого сарказма и кавычек я говорю это о выступлении гендиректора "Нижегородэлектротранса" Максима Дранишникова. Он рассказал о технологиях капитального ремонта, которые применяются на предприятии. Они позволяют превращать набор гнилой наэлектризованной арматуры в почти новёхонький трамвай, который вновь выходит на линию и бесперебойно работает около 10 лет. Такие мероприятия экономят бюджету ровно половину стоимости нового трамвая. Кстати, именно таким способом поступают в Чехии, где использование старых трамваев-"ушастиков" превращено в некий культ. Чехам гораздо больше нравятся эти классические винтажные повозки, чем современные хай-тек "луноходы". У нас в Нижнем Новгороде не культ, а печальная реальность, но прогресс в ремонтных технологиях поражает.tram-04

Но моей главной любовью теперь будет история о "переезде на улице Пискунова". Я, дремучая моя голова, был не в курсе, что пересечение трамвайных путей улиц Пискунова и Варварская выполнено по новой технологии. Вместо обычных шпал или асфальтных заливок используются широкоплоскостные плиты. Срок их службы - 25 лет! И действительно - ни трамваи, ни папины внедорожники не сумели нанести покрытию на Пискунова хоть какой-то ущерб за два года. Такая технология обходится департаменту ровно в два раза дороже обычной, вот только обычная требует к себе внимание два раза в год, а новая чешская технология - раз в 25 лет. При этом укладка таких пересечений занимает всего ТРИ дня и не требует перекрытия половины города, что позволяет уложить один переезд за один уикенд. Остаётся лишь мечтать, чтобы на улицах Ильинская, Бекетова и на Молитовском мосту скорее применили бы эту технологию, но бабла на это просто нет.

 

гифки-клавиатура-shut-up-and-take-my-money-2035811

Очень хочется, чтобы на всё классное деньги выделялись, а на неклассное не выделялись. Но, как говорил Дмитрий Медведев, к приезду которого вчера сгоряча выехало в два раза больше единиц чистящей техники, чем в городе вообще есть - "никто из нас не вернется в 2007-й год". Что было, то было. Будущего мы не знаем. "Когда идёт дождь, дороги мокнут". Ну, в общем, вы поняли...