Недоработанные платные парковки заработают уже в июле

8 июня на комиссии по транспорту и связи за председательством Алексея Гойхмана обсуждали введение скорейшее введение платных парковок на территории города. Наши управленцы достаточно неожиданно решили, что нужда в платных стоянках необычайно острая, а значит вводить их нужно без каких-либо отлагательств, даже не взирая на то, что смысла в этих телодвижениях не видит никто.

«Вас в спешке делали…»

atkritka_1350784788_894Надо оговориться, конечно, спешат не совсем управленцы, а Центр организации дорожного движения, подгоняемый в шею властными структурами города. Я думаю, нужен краткий экскурс в историю вопроса создания платных парковок в нашем городе. Ну ведь должны были обсуждать, примеряться, экспертизы проводить, да комиссии созывать (причем выездные). Да, должны были, но не созывали. Однажды просто взмыл кто-то из-за стола и воскликнул: «Айдате платные парковки сделаем! Вот будет классно!». С тех пор к этому вопросу возвращались каждый сентябрь, когда наши доблестные депутаты возвращались из ненавистных Европ и докладывали о том, как там чудесно организовано движение транспорта.  Вот Михаил Моделкин в 2013 году уверял всех в клинической необходимости введения платных парковок.

«Когда дедлайн? — Вчера!»

f0f89f6_resizedScaled_659to439И вот сегодня выяснилось, что платные парковки — это никакие не планы, а суровая реальность, которая постигнет нижегородцев уже в июле. Прямо сейчас ведется разработка и утверждение схемы организации в городе 2681 платного парковочного места на 68 участках. Процесс создания платных парковок решено начать с пилотного проекта на 4-х участках – на улицах Рождественской и Ковалихинской, на площади Горького и возле Речного вокзала (всего 359 парковочных мест). В ближайшее время будет объявлен конкурс по выбору подрядчика, который займется установкой оборудования и обслуживанием паркингов. У меня возникло порядка ста вопросов по этой теме, а у депутатов всего несколько (пускай и довольно волнующих). Есть стойкое ощущение, что в высших эшелонах власти об этом проекте известно уже несколько лет, и его уже устали прорабатывать, потому что каждый сантиметр документации изучен вдоль и поперек, но в силу сложности и зыбкости вопроса все движется очень медленно. Я провожу сравнение с ситуацией вокруг «Новакард», и введением уже наконец в нашем муниципальном транспорте единого пластикового проездного документа. Но нет, над более сложной задачей все думают в разы быстрее, а точнее, кажется, не думают.

pidrila-ebanaya-kotik_11005183_orig_

Зачем?

1399064021_avtoyumor-4Объясните мне, дурачку, зачем Нижнему Новгороду сейчас пункты платных парковок? Как это скажется на пропускной способности и удобстве? Я молчал бы в тряпочку, если б нам построили определенное количество новых парковок на вышеозначенных улицах, огородили их шлагбаумами и требовали бы честно заработанные тенге. Но нет же! Уже существующую площадь, на которой свободно паркуется народ, хотят отгородить и требовать денег. Почему? А потому что московский опыт не дает покоя региональным владельцам полупустых кошельков. Первый такой эксперимент был удачно произведен с закупкой автомобилей типа «Паркон». Стихийная городская парковка — явление для Нижнего Новгорода молодое, и пока не успело сильно кому-то навредить. Да, каждый день есть несколько идиотов, которые водружают свои Лексусы на тротуары с газонами, или блокируют проезд одного троллейбуса, но все это единичные случаи.

1417495669_inspector_03Однако это не помешало обзавестись «парконами» и начать бесконечно штрафовать, например, улицу Большая Печерская, на которой за пару недель все вспомнили о существовании знака «стоянка по четным дням запрещена». Теперь люди, которые много лет парковались у своего офиса, никому не мешая, получают тонну штрафов. Может быть это разгрузило Б. Печерскую? Помогло в избавлении от пробок? Неа, просто происходит ежедневный скос бабла за удачно установленные знаки. Я не призываю вас не уважать правила дорожного движения, я говорю лишь о смысле всех этих нововведений.

Хотели как хуже

У нас умеют делать муляжи!
У нас умеют делать муляжи!

То, что с парковками будет примерно такая же история, можно говорить вполне уверенно. Сегодня Павел Помелов (директор Центра организации дорожного движения) рассказывал о том, что пилотная версия стартует уже в июле. Будут установлены паркоматы, которые первое время будут исполнять роль мебели. Вокруг развесят транспаранты и информационные табло, из которых автолюбители узнают все и еще немного о том, куда они въехали. При этом Сергей предлагал информировать нижегородцев на специальном сайте, видимо запамятовав о количестве компьютерно неграмотных горожан. При этом почти сразу будут работать «парконы», которые зафиксируют всех невнимательных, чтобы незамедлительно выслать им штрафы в размере 1500 рублей за неоплаченную парковку. Следующая приятная новость ожидает жителей тех мест, где вдруг нельзя будет припарковаться бесплатно — никаких поблажек нет, будете платить как все. Создалось ощущение, что этот вопрос просто забыли проработать. А если вы заехали на эту парковку, увидели, что она платная и решили уехать, но вас успел сфотографировать хитрый «паркон», то вы все равно получите штраф размером в 1500 рублей.

1330781217-xochesh-vyigryvat-v-kazino

Вывод

 

И таких подобных мелочей, на которых до сих пор обжигается московский муниципалитет, в наших краях невероятное количество. Но это, как оказалось, не так уж и важно! Нужно по-скорее ввести и начать собирать дань, а в остальных правилах разберемся в процессе игры, ведь так проще. Количество загруженности дорог никак не изменится, культура парковки, о которой говорил Гойхман, не появится, а обнаружится еще одна дырка в вашем кармане, куда ежедневно будут улетать ваши кровные. Всё просто.

  1. «Да, каждый день есть несколько идиотов, которые водружают свои Лексусы на тротуары с газонами, или блокируют проезд одного троллейбуса, но все это единичные случаи.» — единственное с чем категорически не согласен. Процент таких нехороших людей куда больше, если не под половину всех автовладельцев.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.