Экономиямэн на защите городского электротранспорта!

В Кремле около здания администрации родной и любимый ВодоCanal+ установил фонтанчик с орущей надписью: «Воду из фонтанчика можно пить!». Каждый прохожий несколько раз протирает глаза, просит себя ущипнуть, читает несколько заклинаний от бесов, потому что поверить в то, что можно пить воду из «водоканального» питьевого фонтанчика практически невозможно. Нижегородцы дивятся такому чуду и не могут пройти мимо - дегустируют. Депутаты тоже нижегородцы - утоляют жажду пуще остальных. И «Нижний Сейчас» там был, впитывал эту влагу и теперь ответственно вам заявляет, что в неё что-то подмешивают, ведь мы опять будем хвалить! А хвалить мы будем Максима Дранишникова.

DSCN2039

В тёмные времена

Бэтмен появился в Готэме в ту пору, когда в этом вымышленном городке всё стало совсем уж погано. В нашем родном двуречном Готэме наступили настолько тёмные времена, что Бэтменов с каждым днем становится всё больше. Когда денег у той или иной организации, будь она муниципальной или частной, становится чертовски мало, все рыбы-прилипалы, которые лоботрясничали на казённых харчах, прикидываясь эффективными менеджерами, высыхают и отваливаются. Иногда отваливаются с грохотом и помпой, не желая терять хлебные места, как в случае с РУМО, иногда с уголовными делами, но в большинстве своём валят на другое место, которое еще пока не развалено окончательно. А на руины ступают «бэтмены» нашего двора.

dbca96c0320922c4a11db3c7da5f4803

Как выглядит современный нижегородский супергерой? Плохо. Мужчинка с высшим образованием и трясущимися руками, который вроде и работает во власти, но всегда был обделен деньгами. Лицо его всегда мрачное, потому что ручейки с невероятным баблом всегда протекали мимо, а он стоял с сачком около дозволенной лужицы, пытаясь выловить хотя бы окурок. А сегодня в нём, видите ли, нуждаются, потому что все остальные ни бельмеса не понимают. Мало того, что не понимают - еще и жутко боятся творить что-нибудь непопулярное и антикризисное, ведь так можно и электоральные очки на выборах растерять - так что, вперед и с песней «Супергаранин», «Суперкотельников» и «Супердранишников» - напяливайте маску, трико - пора геройствовать.

Экспозиция и завязка

На кафедру комиссии по экономике, промышленности и предпринимательству взобрался дядя самых честных правил. С каждым следующим его предложением становилось понятно, насколько тяжело ему приходится на посту директора «Нижегородэлектротранса» (НЭТ), который не в шутку занемог последние пару лет. При этом дядя изо всех сил, самыми разнообразными путями добивался того, чтобы предприятие не обанкротилось. До недавнего времени им удавалось выбивать деньги из минфина, заручившись поддержкой закона о монетизации льгот. Из этих «судебных денег» индексировались зарплаты и чинился подвижной состав, тогда как остальные расходы НЭТ покрывал сам. Но и время тогда было иное. Зарплата инженера в 2009-10 составляла 5500 официальных банкнот и их это каким-то образом устраивало. А вот нагрузки, расписание и прочие услуги, которые выполняет предприятие, не меняются уже пять лет, при том, что всё вокруг драматически дорожает. Ну и глупость вышестоящего руководства никто не отменял... куда же без нее.

DSCN2035

Как вам такой факт? Муниципальная компания «Нижегородэлектротранс» платит за аренду и коммунальные услуги муниципалитету 25 миллионов рублей в год. Поняли? Муниципальная компания платит муниципалитету за муниципальные сооружения! Ну вот вы с супругой покупаете сыну в комнату телевизор, и сын вам должен ежегодно выплачивать круглую сумму за его использование. Некоторое зерно, конечно, в этом есть - сын будет явно меньше смотреть треклятый телек, но вот общий идиотизм такого положения не признать тяжеловато. Дальше больше. Тариф с 2010 года подрос с 12 до 20 рублей, а себестоимость поездки, как и в случае с обычным транспортом, составляет 28 рублей. Областное правительство ежегодно компенсирует эту несправедливость, однако сумма постоянно уменьшается, потому что увеличиваться она не может по действующим распоряжениям. Так НЭТ вместо 205 млн рублей получили 79 млн, а в 2016 получат 45 млн деревянных. Износ подвижного состава - 80%. Еще фактов?

Супердранишников или Экономиямэн

Вот тут-то под покровом седой ночи, когда на улицы высовывается заскорузлый и обнищавший криминальный элемент, гендиректор НЭТ Максим Дранишников надевает потёртую маску и становится «Экономиямэном». Первым делом избавились от турбазы на «Горьковском море», которая висела на балансе «Нижегородэлектротранса». Нарастили доход от «прочей деятельности» на 56% до 23 млн рублей. Смекнули, что мобильные операторы и интернет-провайдеры задарма пользовали систему проводов контактных сетей, чтобы прокладывать оптоволокно - тут же задрали им тариф и начали получать 4.5 млн в год. Умудрились сократить 634 человека, не остановив работу предприятия, не поджигая фитиль народного гнева, что позволило выполнить предписание прокуратуры об индексировании зарплат во время кризиса. На запчасти потратили 144 миллиона, вместо 280, хотя, по словам техников, и двухсотвосьмидесяти лимонов не хватает, чтобы содержать подвижной состав в идеальном состоянии. Закупили новых экономичных трамваев, начали зарабатывать на рекламе 11.5 млн чистых денег, вместо предыдущих 4 млн. А сегодня еще умудряются отслюнявливать по 40 миллионов энергетикам, после известного шантажа прошедшей зимой.

Председатель комиссии Разумовский с наслаждением и нескрываемым интересом слушает докладчика

Председатель комиссии Разумовский с наслаждением и нескрываемым интересом слушает докладчика

И всего этого при нынешней стоимости проезда с сохранением всех льгот естественно недостаточно. При таких данных предприятие стало убыточным только в прошлом году. Никто не посыпает голову пеплом, не шантажирует остановкой метро и не стремится залезть в петлю. Другой вопрос - как так получилось, что востребованное предприятие с действительно мудрым директором все равно оказалось в таком положении? Разумеется, нужно начать с Крыма, санкций, антисанкций, нефти, Обамы, Госдумы и ухудшения отношений с Турцией. Потом вспомнить, что в других регионах нашей необъятной есть проблемы и посерьезней. Затем заглянуть в общегородской кошелек, из которого мультипликационно выбегает голодный паучок. И уже после этого клясть наших гениальных управленцев, которые своим бездействием и отчасти недалёкими решениями таки подтолкнули НЭТ к убыточности. Опять же вернуться к арендной плате или отношениям с областным правительством - это же натуральное издевательство! Вот только разорвать этот порочный круг вряд ли кому-нибудь под силу, ведь если разоряться - то разоряться планомерно, всем вместе, томно глядя другу в глаза.

Вывод

А мораль тут самая простецкая - Дранишников молодец! Даёшь бабла электротранспорту! Доим федеральный центр - так заживём. Для того, чтобы предприятие вернулось в шоколадное состояние, нужно 200 миллионов рублей из областного или федерального бюджетов и стоимость проезда - 28 рублей. Область вроде бы готовит законопроект, согласно которому муниципалитеты сами смогут устанавливать стоимость проезда, но больших надежд питать не стоит. Мы уверены, что стоимость проезда будет вменяемой, предприятие начнет приносить стабильный доход, и в Нижнем Новгороде станет больше самого удобного и экологичного транспорта, жаль только жить в эту пору прекрасную...