Школа №113: Плюсы и минусы превращения в университетскую школу

В четверг 9 апреля состоялось совместное заседание постоянных комиссий думы. Быстро и достаточно скучно рассмотрели 30 вопросов. Даже Анатолий Волков, доселе наводивший ужас на участников комиссий, тихонько высидел до середины и ретировался. Одной из тем обсуждения стала передача имущественного комплекса школы №113 из муниципальной собственности в федеральную. На базе этого учреждения планируется создание университетской школы от ННГУ им. Лобачевского.

скачанные файлы

Риторика

В общем этот вопрос был встречен достаточно радушно, так как депутаты не увидели в подобной инициативе никаких подводных камней. Даже Олег Сорокин, который оказался необычайно сведущ в этом вопросе, высказался следующим образом:

СорокинСоздание университетской школы даст путевку в большую науку многим маленьким нижегородцам, это рост качества образования для детей, школа останется государственной, она не выпадет из процесса общего образования, она ни в коем случае не станет платной. По сути, университет берет патронат над этой школой и организует там образовательный процесс на более высоком современном уровне. Это сейчас очень нужно. Я встречался с ректорами многих вузов и крупных промышленных предприятий, и все они говорят, что определенная специализация в образовании нужна, она продиктована самой жизнью. Объем знаний сейчас просто огромный, охватить все невозможно, и в том, что у школы будет определенный образовательный уклон, а уроки будут вести университетские преподаватели очень высокого уровня, — я в этом вижу только положительные стороны. (с) Олег Сорокин

Вот как всё замечательно!

холкинаЭто финансово-проблемное образовательное учреждение! Оно некомплектное и создание на ее базе университетской школы — это, конечно, большой плюс. Но не возникнет ли проблем с набором учащихся, ведь тогда школа не будет обязана брать детей по муниципальному округу, тем более, что будет конкурс на прием. Там вокруг 18 аукционов на застройку! Надо будет еще одну школу строить! (с) Мария Холкина

География

Итак у нас есть густонаселенный район, в котором еще проводятся 18 аукционов на застройку. Сравнительно недавно там вырос огромный жилой комплекс премиум-класса КМ «Прайм». Открываем карту и смотрим, куда могут пойти учиться ребятишки, которые подразумеваются под 18 аукционами на застройку, большим жилым комплексом и уже существующими домами:

Школа

Что мы видим: негосударственная частная школа им. Ломоносова, вход и нахождение в которой стоят баснословных денег, а в директорах депутат ЗакСобрания. И школа № 33 с 460 учащимися на борту и такой же нескрываемой жаждой подпасть под шефство ННГУ (школьный кластер, называется). Остается наша с вами 113-я с солидным недобором учащихся. Куда податься?

 

Обществознание

ea293a5d2884224f85a236f1d68da05262942Представим, что школа уже перешла в федеральную собственность, стала университетской и в ней доучились те, кто учится сейчас, начиная с пятого класса (поверим в обещания ННГУ, что этих учеников никто не тронет). Еще среди дошколят начинается мощный отсев тех, кто не дотягивает до определенного уровня знаний и умений. Затем идет основной отсев учащихся перед поступлением в пятый класс. Ну и по максимуму будут строить тех, кто доживет до 10 и 11 классов, потому что это время ГИА и ЕГЭ, а там уже и поступление в понятно какой ВУЗ. Обучение в этой школе проводится переквалифицированным педагогическим составом (опять же полагаемся на обещания, что их всех не уволят после перехода) и профессорами ННГУ (чаще бывает, что студентами последних курсов). Соответственно появляется кластер учеников, которые уже на этом этапе лоббируют себе бюджетное место в университете им. Лобачевского, отбирая его у абитуриентов из других общеобразовательных учреждений. Этот кластер — обязательное явление таких школ, потому что происходит специальное обучение с уже заранее выбранным местом в ВУЗе (дети будут знать, какие вопросы будут на вступительных экзаменах, будут иметь образцы тестов и т.д.). Если эти ученики проиграют в конкурсе на место ученикам простым школ, то зачем тогда эта университетская школа вообще нужна, если ее обходят какие-то простачки, поэтому допускать подобный расклад никто не будет.

Краеведение

Если не пьет физрук — то это лицей.
Если не пьет и физрук, и трудовик — это гимназия.
Если еще и не пьет директор — то это коллегиум. (с) КВН

Далее у новоявленной 113-й пропадает надобность в наборе учеников из своего муниципального округа, ведь теперь в нее будут стремиться вундеркинды со всего города. Примерно тоже самое произошло со школой №136 в автозаводском районе, правда с солидной оговоркой. 136-я сама добилась своих званий сначала школы с углубленным изучением отдельных предметов, а потом заслужила и статус гимназии. Теперь ученики, которые не проходят отбор в нее, идут в школы вокруг за номерами — 119, 63 и 125. Как мы с вами уже выяснили, вокруг 113-й таких заведений нет, а это значит, что властям нужно будет строить еще одно общеобразовательное учреждение по образу и подобию 102-й за бюджетные деньги, ведь «18 аукционов» сами себя не обучат. Но тут возникает еще одна проблема, ведь 113-я школа на данный момент не укомплектована, а что будет в ближайшем будущем с демографией у нас никто предсказать не может. Да и зачем? После нас хоть потоп.

20632693

Философия

Конечно, если все сложится так, как уверяют нас господин Сорокин и Татьяна Беспалова, которая и выносила этот вопрос на обсуждение, то город обретет отличную узкоспециальную школу федерального значения, которой можно федерально гордиться. «Нижний Сейчас» надеется, что инициативная группа соберет достаточно экспертных мнений, проведет должное количество экспертиз и объяснит нужность данного решения более кропотливо и доходчиво, потому что пока мы слышим только красивое: «А давайте из старенькой общеобразовалки сбацаем-ка университетскую школу! Вот будет круто, а?!» 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.