Блог редактора: Победителей не судят?

"Большие деньги любят тишину", часто повторяют те, кто действительно имеет отношение к распилу распределению и освоению серьезных бюджетных сумм. Но в случае с двумя миллиардами государственных денег на дорожный ремонт в Нижнем Новгороде "распихать" контракты по-тихому не получилось. А получилось что-то совсем уж позорное...

Еще до проведения аукционов на право заключить контракты информация о предполагаемых победителях конкурсов всплыла на сайте Zercalo.org. Это весьма специфичный ресурс, который многие считают сайтом сплетен, но читают при этом все!

"Нижний сейчас" с удовольствием продублировал "слив" "Зеркала" о результатах будущих конкурсов, поскольку были серьезные подозрения, что информация справедлива. А уж после того, как выяснилось, что конкуренция за каждый ремонтный лот оказалась фиктивной, подозрения только укрепились.

Согласитесь, сложно назвать аукцион аукционом, если по факту на каждый лот поступило только по одному предложению о снижении цены! Остальные допущенные к участию компании почему-то "слились". 

И вот - та-даааам! - официально объявлены победители в этой суровой битве за госмиллиарды. Совпадение с первоначальными прогнозами "Зеркала" - не стопроцентное. Но это только на первый взгляд...

Вот таблица "победителей", составленная нами для вашего удобства. Смотрите и сравнивайте! Совпадения выделены нами особо.

Блог редактора: Победителей не судят?

Итак, ООО "Магистраль" и "Нижавтодорстрой" свои контракты, спрогнозированные еще до аукционов, получили. Ну, а чего стесняться?! Обе фирмы, по информации того же "Зеркала", подконтрольны братьям Жижиным, один из которых еще недавно возглавлял дорожный департамент города.

"Обделенными" остались Борское ДРСП и РБК "Рубикон", но победители в обоих случаях - весьма характерные. Корпорация "Стройинвест", "выигравшая" контракт на Канавинский район, зарегистрирована по тому же адресу в Кстово, что и "жижинский" "Нижавтодорстрой". ООО "Дорожник" - вообще загадочная организация, у которой в основных видах деятельности дорожный ремонт отсутствует в принципе. Видимо, придется прибегать к субподряду - заказчики не против! Ну, а кто будет этим субподрядчиком, мы проверим совсем скоро. А вы можете прямо сейчас - просто посмотрите еще раз на таблицу.

Тут по логике публицистических текстов должен появиться патетический абзац в стиле "доколе?" Но, честно говоря, нет ни сил, ни желания указывать на очевидное.

Возможно, городским и областным властям результаты аукционов кажутся вполне конкурентными - не удивлюсь. А вот УФАС и прокуратура могут быть иного мнения. Накануне антимонопольщики намекали, что готовы заняться изучением деталей (возможного) сговора, но сегодня эта тема развития не получила.

Посмотрим, что скажет прокуратура области. Просим считать нашу статью официальным обращением в этот надзорный орган.

А пока - цитата из главного монопольщика России.

Игорь Артемьев, руководитель ФАС:

"Мы сталкиваемся сегодня со всеобщей картелизацией российской экономики. Мы знаем, как реально сговариваются. <...> Это картели, заранее состоявшийся сговор, уголовное преступление. Это организованные группы. Я не шучу, мы все это можем доказать".