Блог редактора: «Кто есть мистер Цыганков?»

Мы уже привыкли за последнее время к смене руководящих лиц в городской власти — ушел Чертков, ушел Кирсанов, со скандалом сменили руководство «Водоканала». Новая метла метет по-новому, и мельтешня руководителей разных рангов и мастей становится похожа на какой-то властный хоровод. Сегодня новости трубят нам о том, что Белов утвердил на посту начальника  Нижегородпассажиравтотранса (НПАТ) вместо уволившегося Кирсанова некоего Дмитрия Викторовича Цыганкова из Кстовского ПАП. Мол, опытный товарищ, всё с ним пойдет на лад… Мы решили копнуть поглубже, что же это за опытный товарищ. Копнули — и малость обалдели, без шуток.

СПРАВКА
цыганковЦыганков Дмитрий Викторович родился 19 июня 1969 года. После службы в армии работал на руководящих должностях в различных предприятиях, в том числе с февраля 2006 года по март 2009 года был директором ООО «Городская электротехническая служба», с апреля 2009 года по декабрь 2012 года – директор МУП «Кстовское ПАП». Работал в компании «Русская тройка», осуществляющей  пригородные пассажирские перевозки и продающей льготные проездные билеты для проезда в Нижнем Новгороде. Опыт управления персоналом – 23 года. Стаж работы в сфере транспорта – более 6 лет.  Имеет два высших образования. (с) НТА

Итак, пробежимся вкратце по этапам этой чудесной биографии.

Кстово

Автор этого текста нечасто бывает в Кстово, и состояние тамошнего транспорта лично не оценивал. Истошные вопли некоторых индивидуумов в сети, что «Цыганков принимал Кстовское ПАП в нормальном состоянии, а сдает в убыточном!», мы тоже принимать во внимание не будем — мало ли кто и что говорит, на заборе тоже написано. На заметку возьмем, но верить пока не будем.

Верить мы будем судебным решениям. Совершенно непредметный поиск в сети по ФИО Цыганкова дает на удивление много результатов из судебной системы. Для начала — вот результаты проверки состояния дел самого Кстовского ПАП, по результатам которой Дмитрию Викторовичу вынесено административное ай-яй-яй (предупреждение, в смысле) — ну подумаешь, всего-то «не обеспечивает безопасность дорожного движения, угрожает жизни и здоровью пассажиров».

суд1

Проверку прокуратуры в Кстовском ПАП, к слову, устроили с подачи коллег из «Нижегородской правды» — их читатели жаловались на ужасные условия перевозок, невыдачу билетов.

Но это, собственно, цветочки. Лето 2012 года вообще выдалось каким-то огненным для Кстовского ПАП вообще и его руководителя лично. Смотрите, одно за другим:

  • решение суда от 29 мая о признании ИП Дмитрия Цыганкова банкротом. Суммы, особенно для ИП, немалые: «На дату проведения первого собрания кредиторов в реестр требований кредиторов включены требования в размере 16 540 007 руб. 86 коп.»
  • Распродажа имущества должника — нежилого помещения (начальная цена 8,7 млн рублей), квартиры в Нижнем Новгороде (начальная цена — 5,9 млн рублей).
  • И — внимание — кассационная жалоба на заключение Цыганкова Д.В. под домашний арест (суд оставил ее без удовлетворения), из которой следует, что наш герой обвинялся по статье 159 УК РФ («Мошенничество»). Судя по всему, речь идет о вот этом деле, по которому обвиняемые Урядова и Цыганков обвиняются по статьям 196 («Преднамеренное банкротство») и упоминавшейся выше 159-й . Напомню, в 2012 году господин Цыганков вовсю занимал должность главы Кстовского ПАП…

Чем кончилось дело — неизвестно. Но, судя по тому, что сегодня Дмитрий Цыганков возглавил уже НПАТ, всё обошлось благополучно для Дмитрия Викторовича.

«Русская тройка»

Отдельная строчка в резюме Цыганкова — работа в компании «Русская Тройка». Для любого человека, знакомого с ситуацией с транспортом в Нижнем Новгороде, это название — одновременно как красная тряпка для быка и черная метка для пирата. «Русская Тройка» — одна из трех частных компаний, занимающихся продажей льготных проездных, не осуществляя при этом перевозки.

Как сообщил руководитель проекта АСКОП в Нижнем Новгороде Юрий Рябиков на заседании постоянной комиссии Думы по транспорту и связи 19 октября, до 50% льготных проездных продается тремя транспортными компаниями, которые даже не осуществляют перевозку в Нижнем Новгороде, зарабатывая более 200 млн. в год. (с)

Оцените иронию — именно эти компании называют одним из факторов, приведших НПАТ фактически к краху (Убытки МП «Нижегородпассажиравтотранс» по итогам 2015 года оцениваются в размере более 200 млн рублей), а власть назначает директором выходца из одной из них!

Блестящий ход.

Что происходит?

Если рассматривать цепочку событий как единое целое, то можно обнаружить довольно интересные вещи. Новая метла новой метлой, но уходят и приходят руководители на места сплошь стратегические, в смысле — доходные. Город ведь существует не только на скудные дотации из областного бюджета. Его основные «денежные ручейки» — это ресурсные организации и общественный транспорт.

И именно по ним-то и идет работа, настоящие бои. История с «битвой чиновников» вплоть до вызова спецподразделений на «Водоканале» отличная тому иллюстрация — вон как сшиблись желающие контролировать денежный поток стратегически важный пункт!

И, в общем-то, НПАТ — просто очередной объект в этом списке. Очередная «почта с телеграфом» захвачена — революционеры (я бы их назвал «ликвидаторы») идут к своей цели, сколачивая новую команду из кого попало, лишь бы были лояльны и не мешали собиранию денег.  И останавливаться на этом не собираются: по доносящимся слухам, уже скоро мы увидим в кресле директора «Теплоэнерго» не кого иного, как господина Котельникова.

Также ходят слухи, что в пару к любящему и умеющему банкротить предприятия Цыганкову на Нижегородпассажиравтотранс встает небезызвестный Александр Калинин, бывший управляющий МДМ-Банка, известный своим умением «ломать» любую организацию, где он работает. Скорее всего, к лету эти двое  выдоят НПАТ по-полной, обанкротят и сдадут город на откуп частным перевозчикам (что означает гораздо большие доходы для контролирующих перевозки депутатов).

Потому что на носу очень, очень дорогостоящие выборы в Заксобрание — а запасы ОВСа хоть и велики, но на каждую лошадь их точно не хватит.

P.S. Информационным агентством «Нижний Сейчас» были отправлен запрос в областную прокуратуру с просьбой проверить легитимность назначения Цыганкова Д.В. на пост директора МП «Нижегородпассажиравтотранс». Посмотрим, что нам ответят.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.