Блог Марка Полонского: ужасный конец или ужас без конца?

Говорят, Алексею Гойхману снятся кошмары. Стоит только председателю транспортной комиссии гордумы забыться тревожным сном, как к нему являются убитые трамваи, троллейбусы и автобусы и громко сигналят в ухо. В администрации Нижнего Новгорода  уже больше не в силах удерживать муниципальных перевозчиков от банкротства, поэтому ужасы повторяются всё чаще и чаще. Но Алексей Липович депрессии не поддается и каждый день громко занимается самовнушением. Послушайте и вы, уважаемые пассажиры, вдруг и вам полегчает.

Последняя психическая атака случилась в минувшую пятницу. Буквально на ровном месте Алексею Липовичу привиделся инвестор с кейсом в 5 миллиардов долларов. И все эти деньги якобы предназначались МП «Нижегородэлектротранс». Председатель думской комиссии  по транспорту отчетливо разобрал название фирмы — ООО «Первая компания транспортной инфраструктуры» и  даже дал себя ущипнуть главе дептранса  Александру Голофастову. Позже, к сожалению,  выяснилось, что это была галлюцинация. Московский «инвестор» прочитал в СМИ заявления Гойхмана  и ответственно заявил, что «главный по транспорту» выдает желаемое за действительное: ООО «ПКТИ» – вовсе не инвестор. Мол, мы только консалтингом занимаемся. А советы давать — не мешки с деньгами ворочать.

Миллиарды эти, к слову, — ну очень нашему электротранспорту необходимы. Трамвайно-троллейбусное предприятие задолжало 50 миллионов рублей за поставку электроэнергии. И это не считая плановых убытков в полмиллиарда рублей! А сегодня еще как на грех к бюджетному минусу добавилось исполнение искового требования за аудиторские услуги. НЭТ теперь должен  заплатить  компании  «Нижегородское аудиторское партнерство» 26,5 миллионов рублей.

Когда-то эта фирма помогала взыскать с регионального правительства выпадающие доходы, доказывая, что «Нижегородэлектротранс» терпел убытки из-за перевозки льготников. В 2011 году  им удалось отсудить у областного кабинета министров 286 миллионов рублей.

А сейчас вот за  эту «вероломность» приходится расплачиваться, так как вчерашний «адвокат» за свои услуги захотел получить намного больше, чем планировалось. И ведь у  минфина  помощь не попросишь: Ольга Сулима, если и откроет окошечко региональной кассы, то только чтобы показать фигу.

На автобусном фронте тоже всё грустно. Еще летом Алексей Гойхман всех убеждал, что после закупки 200 новых автобусов, пассажиры будут смогут в пустых ЛиАЗах танцевать польку-бабочку. И снова обманулся. Автобусы ходят битком, а средний интервал движения составляет от 46 минут. На некоторых маршрутах — и вовсе до полутора часов!

Вместо необходимых 450 единиц на линии более-менее исправно работают около 380. Остальные ломаются на первом повороте, так как их износ составляет 76% и выше. Около полусотни работающей техники, кстати, и не совсем автобусы — это увеличенный на метр пазик под названием «Вектор». Более вместительный подвижной состав — недосягаемая мечта  главного транспортника Гойхмана, о котором он вздыхает с 2005 года. Вы только представьте, из 30 закупленных «гармошек» на линии выходят только пять!  А вот подавляющее большинство «удлиненных» автобусов, которые до сих пор  находятся в лизинге, гниют под забором НПАТ.

Именно поэтому на последнем заседании транспортной комиссии депутаты всерьез задумались о передаче 18 социальных маршрутов в частные руки.  О достойном  обслуживании пассажиров в дни  ЧМ-2018 не может быть и речи. Представленные схемы движения общественного транспорта говорят о том, что приоритет будет отдаваться как раз владельцам пазиков.

Фото Владимира Безденежных

Жаль, что эти оранжевые «коробки» нельзя запустить в такое же убыточное метро: мешает высокое напряжение, которое пока не отключили за накопленные долги. А так бы освоили и эту муниципальную нишу.

Сегодня судьба залепила Гойхману очередную оплеуху. На заседании  думской  комиссии по экономике, промышленности и предпринимательству директор департамента экономразвития Ирина Егорова заявила о возможном банкротстве МП «Нижегородпассажиравтотранс» и МП «Нижегородэлектротранс». Так и сказала: ситуация на грани.

Ну что остается в таких условиях Алексею Липовичу? Ну не с повинной же прийти к избирателям, рассказав о тотальном непрофессионализме и разгуле коррупции во вверенной ему отрасли?! «Легенда нашего района, надежда нашего двора»  такое себе позволить не может.  Поэтому остается только одно: признать, что банкротство муниципальных перевозчиков – это единственно верный способ защитить автобусы, трамваи и троллейбусы от хищного оскала капитализма. Нужно очиститься от скверны и долгов и начать жизнь с чистого листа. К этому, дескать, мы и шли все последние 12 лет.

Только вот, уважаемые пассажиры, просьба не говорить, что нижегородский транспорт убили предумышленно. И слово «изнасиловали» лучше тоже не употреблять. Его просто залюбили до смерти. Такое бывает от переизбытка чувств-с.

 

  1. Ну вот то о чем я говорил и писал, сбылось НПАТ – БАНКРОТ . Кто виноват, в первую очередь, ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ города и его клерки . Противно всё, даже писать не хочется.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.