Блог Марка Полонского: КТС в схватках

Готовясь к материалу о здравоохранении, я случайно натолкнулся на формулировку одного известного гинеколога, которая опоздала на интервью по причине плохой работы общественного транспорта. Мне кажется, она поставила очень точный диагноз реформе дептранса: «схватки не через то отверстие». Удивительно, но есть еще в нашем городе люди, кто надеется на то, что это слепое автобусное «выскабливание» закончится рождением чего-либо хорошего. 

После транспортного майдана, на который перевозчик Сергей Ковалев вывел около 500 нижегородцев, казалось, что маршруточные страсти позади. Как заметили бы зоологи, на вершине пищевой цепи остался всего один «суперхищник» – Алексей Гойхман, оседлавший «Русскую тройку» практически на всех пассажирских направлениях Нижнего Новгорода. Ан нет, опальный владелец ржавых пазиков Ковалев пока еще не повержен и с удивительной точностью повторяет бизнес-кривую своего заклятого соперника Дмитрия Каргина.

О сходстве протестных методов: похоронная тема Дмитрия Каргина в 2015 году…

…и ставка на те же чувства пассажиров от Сергея Ковалева.

Собрав под черные знамена испуганных нижегородцев, он готовится написать главное в своей жизни письмо: Москва, Кремль, Путину. Чтобы соответствовать масштабу, Сергей Ковалев обещает приложить аж 200 000 подписей, а то и больше, против транспортной реформы, которую затеяла администрация Нижнего Новгорода. Конечно, такая каверза может вернуться к перевозчику бумерангом: президент не любит враки. Ну сами посудите: в вымирающем миллионнике, где ОТ ежедневно пользуется не более 500 000 человек, около половины пассажиров вдруг взяли штурмом все ковалевские маршрутки и как один поставили подпись против новой КТС. Почитает Владимир Владимирович такие фантазии и не дай Бог захочет примерить на нижегородских перевозчиков поговорку про сортиры и процесс замачивания, ибо нечего разжигать.

«Прилететь», безусловно, может и пожизненному председателю думской комиссии по транспорту и связи Алексею Гойхману. Уж очень он своими «люстрациями» в последнее время напоминает кума Порошенко. Еще не прошли конкурсы на новые маршруты, а по администрации города уже расхаживают представители ООО «Русской тройки» и гордо рапортуют по телефону о том, что (дословно) «в Багдаде всё спокойно». Другие там, сами понимаете, не ходят.

На сегодняшний день, кстати, заявлено всего два конкурса, заявки принимаются до июля, а рассматриваться будут почти до августа. Ожидается, что победитель получит свидетельство и маршрутные карты сразу на несколько маршрутов сроком на 7 лет и 60 дней. Предпочтение, как и говорилось ранее, будет отдаваться обладателем современной модели ПАЗа – «Вектор». Правда, вот кто их будет собирать в авральном режиме, учитывая летний отпуск завода, остается загадкой.

Если заглянуть в конкурсную документацию, то можно получить приступ базедовой болезни. И для этого не надо быть специалистом в транспортной сфере. Городские власти, до сих пор полностью не презентовавшие комплексную транспортную схему, решили, что просчитывать существующие пассажиропотоки — дело ненужное. А посему вписали в конкурсную документацию, что на новых маршрутах, независимо от их протяженности, будет работать всего… 8 единиц подвижного состава. Как можно уравнять, например, внутрирайонный маршрут № 88, курсирующий только по Молитовке, и магистральный маршрут № 29 «Красное Сормово — Щербинки» – непонятно.

И в этот момент хочется догнать ковалевскую маршрутку и действительно поставить там подпись против внедрения КТС. Так как ежели её всё-таки начнут реализовывать, пассажирам придется разложиться на молекулы и вместо 15-20 автобусов, которые сейчас работают на том или ином маршруте, вместиться в 8 пазиков, пусть и увеличенных на два квадратных метра.

Наступление на свободу перемещения граждан наметилось и на пригородных направлениях. С 1 июня вступил в силу федеральный закон № 220, который разграничил внутригородские и межмуниципальные маршруты. Первыми «пали» Т-14 и Т-115, которые связывали недра Автозавода с поселком Гавриловка. Де-факто этот населенный пункт уже давно является частью Нижнего Новгорода, но юридически находится всего в 500 метрах от городской черты. А это значит, что он попадает под действие закона. Вот уже как неделю на этом направлении работает маршрут № 301 «Гавриловка — ул. Янки Купала», а обслуживает его, как вы догадались, «Русская тройка» и её «сателлиты».

Теперь автозаводцы ездят с пересадкой и вместо 20 рублей платят 40 или даже 60 рублей. А вот на остальных маршрутах, конечные точки которых выходят за границу Нижнего Новгорода, «обрезания» не произошло. Например, в Афонино, относящееся к Кстовскому району, по-прежнему ездят Т-2, Т-34 и Т-83. Вероятно, на эту территорию действие ФЗ № 220 временно не распространяется.

Между тем, наблюдатели не исключают, что перевозчики зароют топор войны и откопают какой-нибудь чемодан с деньгами. Все-таки худой мир лучше доброй ссоры. Вот и ИП Конин, поддерживающее ранее Сергея Ковалева, не дождавшись итогов конкурса, приступило к закупке старых добрых пазиков. И никаких вам современных «Векторов». А вы говорите — КТС…

Фото vk.com/busnn

  1. Марк! Как своевременно Вы написали, такую прекрасную статью, отражающую не профессионализм городского департамента транспорта и его куратора Алексея Липовича Гойхмона. Честное слово, я в своё время был высокого мнения о Липовиче, но СЕГОДНЯ, увы – нет слов, абракадабра какая то, а не КТС. Чушь собачья, такое ощущение, что жителей города загоняют в дебри, а друзья Нижегородского Минтранса, то бишь “Русская Тройка”, уже “празднуют победу”, Они наконец-то станут МАНАПОЛИСТАМИ. Что касается С.Ковалева, Он заслужил такой участи и место ему на “свалке истории пассажирских перевозок НН”.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.