Блог Ивана Колесова: Эмбрион чиновника?

История Ефима проста и понятна, как ситцевые трусы. За исключением вымышленных имен участников, в ней все абсолютно реально. Мы не хотим подставлять парня, его маму и принципиально настроенного учителя химии. Тут гораздо важнее, что будет дальше, какое место молодой человек и ему подобные могут занять в жизни каждого из читателей «Нижнего сейчас».

Итак, в одной из нижегородских школ по звонку сверху учащемуся 9-го класса задним числом изменили четвертные оценки, превратив годовую по химии из “3” сразу в “5”. Общая картина успеваемости была крайне важна для продолжения учебы по намеченному пути. Семья у Фимы, надо сказать, очень небедная, но того, что 15-летний парнишка-троечник «нахимичил» собственными стараниями, не хватало даже для конкуренции за платные места, не говоря уже о бюджетных.
опять двойка

Поскольку у довольно влиятельного родственника молодого человека уже сегодня есть четкое представление о будущем Ефима, в ход пошли семейные нажимы и манипуляции. Как результат, отбросив гордость и моральные угрызения, мама девятиклассника Алла пошла на переговоры с “химичкой” Натальей Владимировной.

Обомлев от наглости сделанного предложения, Наталья Владимировна подняла скандал едва ли не до уровня педсовета. Ефим не был в курсе всей комбинации и потому был немало удивлен вызову “на ковер”. Придя домой после «пропесочки», парень высказал справедливые претензии матери, а она, в свою очередь, уколола провалом авантюры своего влиятельного родственника.

Тут бы и сказке конец… Учитель проявил себя с самой лучшей стороны, а парню и его матери все объяснили, чтоб неповадно было. Но далее включается пресловутое «телефонное право». Ведь у амбициозного покровителя свои принципы, свои связи. И “связи” уровня замов позвонили в школу.

алле оп

В считанные минуты будущее Ефима в виде годовых оценок просветлело. Учителя химии Наталью Владимировну вызвали к руководству, где объяснили, как нужно поступать и как поступать нельзя. Распекали примерно те же люди, что совсем недавно перевоспитывали ее ученика. Такая вот безотказная мотивация для нового поколения в образовании.

И теперь – главное, ради чего этот текст. Рядовая для многих ситуация известна мне от самой матери подростка, и более всего в ней “доставляет” аргумент в пользу необходимости нарушить все мыслимые и немыслимые правила. Мама Фимы, как выясняется, тоже не восторге от этой истории, но на ее попытку отговорить влиятельного родственника от такого вмешательства, ответ был обезоруживающим:

«Да ты что!.. У меня уже нужное местечко во власти для него готово. Главное – попасть, а там и хороший пост подготовим!»

И, что самое интересное, сомневаться не приходится… Фима, пока еще добрый, хотя и слабо эрудированный парнишка, через десяток лет займет зарезервированное уже сегодня место в обойме городских или областных чиновников. Кто на тот момент будет губернатором, министром, главой администрации или департамента – это совершенно не важно. Фима будет работать в системе. Он будет управлять нами. А мы будем зависеть от него.