Блог Ивана Колесова: …С картинки в твоем букваре

У каждого свое понимание Родины и, видимо, свои ассоциации с этим словом. В приступе безграничной любви некоторые бдительные граждане способны на чудеса абстрактного мышления.

На днях экспертная комиссия при УФАС по Нижегородской области изучала несколько заявлений внимательных нижегородцев, ревностно следящих за чистотой помыслов местных рекламодателей. На суд уважаемых экспертов предстала жалоба на мусоровывозящую компанию, которая разместила на своих автомобилях название фирмы. Довольно стандартный ход в бизнесе,  но не в этот раз.

Дело в том, что ООО, работающее в Нижнем Новгороде на ниве обеспечения чистоты, названо в честь своей владелицы, что тоже неудивительно. А вот фамилия хозяйки Натальи Родиной на спецтехнике граждан смутила.

уфас-совет

И эксперты УФАС с народом солидарны. По их мнению, надпись «Родина» на мусоровозах содержит признаки некорректной рекламы. Как написал в личном блоге член комиссии Герман Князев, по итогам заседания предпринимателю Наталье Родиной рекомендовано начертать на своих мусоровозах ещё и собственное имя либо добавить к названию фирмы те самые три буквы “ООО”.

Трудно судить категорично, является ли оспариваемая надпись троллингом нижегородцев, рекламной провокацией, или же в компании на эту тему даже не задумывались. По крайней мере, на мусорных контейнерах буквы “ООО” присутствовали и до решения УФАС.

ооо родина

Этих спасительных букв не было именно на мусоровозах, и до поры до времени нижегородцы этого не замечали –  или не придавали значения. Пока кто-то бдительный не поставил это на вид…

С другой стороны, можно поразмышлять и об ассоциативном ряде, возникающем при виде таких автомобилей на улицах. Кто-то представит, что Родина – это результат работы, то есть город без мусора. Кто-то оценит и тех, кто занимается нужным, непопулярным, хотя и выгодным делом. Найдутся и те, кто увяжет надпись на борту с содержимым грузовиков.

Та самая Наталья Родина

Та самая Наталья Родина

Проблема лишь в том, что две первые категории жителей вряд ли обратились бы в УФАС. Это же чистая психология! Да и докопаться в России, как известно, можно до любого столба, особенно если время есть, а дел не хватает. К примеру, будь владелицей конторы не Наталья, а Ульяна Родина, можно было бы придраться и к инициалу У. А случись у условной Натальи Вагиной условный медицинский бизнес, ей тоже следовало бы порекомендовать сменить вывеску центра.

Как написано на сайте «Родины», компания работает в Нижнем с 2005 года. Деятельность компании неоднократно отмечалась благодарностями от администраций Ленинского и Сормовского районов. Среди ее клиентов числятся Сбербанк России, администрация Ленинского района, центр одаренных детей, школы, больницы и детские сады, торговые центры,  магазины и предприятия. И, если уж быть принципиальными до конца, все эти небдительные структуры следовало бы проверить на патриотизм.

P.S.: Помнится, раньше рекламой на мусоровозах не брезговали в КПРФ. Может и сегодня дело проще пареной репы, и одной из партий просто завернули “наружку”?

Фото kp.ru, vk.com