Блог Александра Седова: Транспорт на три буквы

Пока все переваривают новую схему маршрутов общественного транспорта, хочу обратиться ко второй — ключевой! – части презентованной КТС. Там описана клиническая картина начинающейся градостроительной шизофрении. Надевайте белый халат — будем осматривать пациента.

Первое, что бросается в глаза, так это общая отсталость документа. Он утвержден аж в 2015 году. Но вчера презентован в качестве нового. В общем, тут немного непонятно: то ли КТС перебродила, то ли, наоборот, она теперь с хорошей выдержкой.

Во второй части этого документа рассказывается о новой инфраструктуре, которую городские власти будут строить для повышения пропускной способности дорожно-транспортных объектов. Согласитесь, что перспективные дороги, мосты, линии скоростного трамвая и новые ветки троллейбуса имеют куда более важное значение, чем засаленный номер на маршрутном такси.

Забегая немного вперед, скажу, что ничего нового я там не увидел. Все эти планы существовали ещё со времен Юрия Лебедева, команда которого обещала ввести часть этих объектов к 2015 году! Чиновники аккуратно их переписывали и при Булавинове, и при Кондрашове, и теперь вот при Белове. За прошедшие 17 лет сроки годности этих проектов истекали четырежды, но муниципальные власти продолжают их примерять на сильно изменившийся с тех пор Нижний Новгород.

Новая версия КТС имеет два контрольных срока: 2018 и 2020 годы. Начнем с первой даты.

Что построят и реконструируют к мундиалю, мы все давно знаем. Среди приоритетных и самых крупных задач: это станция метро «Стрелка» и проспект Молодежный. Есть и другие, менее важные, планы, от которых транспортная «погода» не улучшится. Ну, например, запуск троллейбусной линии по ул. Бетанкура и Карла Маркса, возобновление движения «рогатых» через Московский вокзал, продление троллейбуса до деревни Ольгино. Всё это как раз и обещали при Булавинове и ярко поддерживали во времена Кондрашова. Последняя дата, когда перечисленные проекты растворяются в обещаниях местных чиновников, – 2012 год. И вот опять старая песня.

Всё остальное сдвинуто в дымку 2030 года. В конце концов, можно пролонгировать и эти сроки — не впервой же.

Итак, что мы получим (точнее, можем получить) через 13 лет? Мечтатели о метро могут дальше не читать: там про подземку ничего нет. Даже станции «Оперный театр» за 27 миллиардов рублей, которые Алексей Гойхман хочет выпросить у Москвы. Есть только ремарка, что метро надобно бы строить в сторону Сормова, и больше ни слова.

Зато вместо метрополитена будут повсеместные троллейбусы, много троллейбусов. Загибайте пальцы. «Рогатые» появятся на пр. Бусыгина, ул. Пермякова и ул. Львовская, на ул. Терешковой, Анкудиновском шоссе и в Дубёнках, на ул. Богдановича, на Мызинском мосту и ул. Удмуртской, в мкр Мончегорский, ул. Попова, Баумана и Голубева с выходом на Комсомольскую площадь и Комсомольское шоссе. Все эти схемы рисовались 17 лет, но давайте скажем спасибо, что чиновники не подняли документы конца XIX века с какими-нибудь конками и дилижансами. В самом деле, зачем нам ориентироваться на передовой опыт и потихоньку строить линии внеуличного транспорта? Пусть уж всё стоит в пробках, оно так привычнее.

А ещё будут целых три трамвайных линии. Первая из них пройдёт на только что расширенном за 4 миллиарда рублей проспекте Молодежном, ну и добавит петлю на реконструированной площади Киселева. Там как раз для этого нет места, так что самое то. Наши власти же очень любят вскрывать свежий асфальт, поэтому тут их над понять и простить.

Будет еще трамвайная ветка в Верхние Печеры. Вчера, правда, разработчик КТС оговорился, пояснив, что в данном случае «нужны деньги и политическая воля». Надерзил, в общем, отцам города, ущипнул за больное место.

Ну, и третья линия ожидается от Мызы и до Ольгино. О ней, кстати, мечтал еще Олег Кондрашов с Олегом Семечкиным, схемы рисовали и расходы считали. Сейчас этим будут заниматься Сергей Белов и Александр Голофастов. Точнее, не будут. Потому что в 2030 году их вряд ли кто вспомнит и в учебнике по краеведению напишет.

Фото autotravel-nn.ru

Кстати, про Ольгино. Туда скоро перенесут новый автовокзал из Щербинок. Это не я придумал, так в КТС написано. Поэтому если вам не нравится эта автостанция, не переживайте – долго она не простоит.

И последнее на сегодня впечатление от презентованной комплексной транспортной схемы. Она вся такая внезапная, что вступает в противоречие с генпланом города, который тоже ограничен 2030 годом. Нет в этом документе моста в Подновье, нет и переправы с ул.Веденяпина в Новинки, нет и других важных градостроительных объектов, уже одобренных высокопоставленными лбами. Ну и правильно: кому этот генеральный план нужен, на него давно уже никто внимания не обращает.

  1. Други мои, первично говорите о ЧМ 2018 а сами забираетесь в Ольгино. На ЧМ будет три основных направления 1.Аэропорт – Гостиница – Стадион, 2. ЖД вокзал – Гостиница – Стадион. 3 – Гостиница – Центральная часть города. На поезде гости приедут и на самолете прилетят. Расширенный пр Молодежный пройдут за 30 минут и встанут в пробках на ул Должанская. Мещерское озеро стоит в пробках каждый день. А в верхнею часть города, как и обратно к стадиону, можно добраться только на метро и это единственная станция Горького. Как добраться на автобусах до ул Рождественской, пл Минина, прогуляться по ВВ набережной. Всего два маршрута 7 и 24 и оба коммерческих разика под вопросом сохранения маршрута. 52 автобус можно ждать целый день.

  2. ГТС это система, которая должна работать в повседневном режиме, на протяжении 15 лет. Оптимизация подвижного состава оплачивается и рассчитывается с учетом ЧМ 2018 (включающие в себя пиковые нагрузки и комфорт доставки пассажиров) так было и есть в Москве, Сочи, Казани … Вот по этому и ЧМ.

    • ЧМ в следующем году, проснитесь! А планы все в основном расписаны после 2018 года. КТС не о чем