Блог редактора: не пора ли вводить режим ЧС?

Чиновники любят рассказывать о том, что сделано — имеют право! Еще больше любят говорить о том, что будет сделано — тут важно, чтобы в случае неудачи никто эти слова не вспомнил. Но сегодня в сером доме кремля довелось услышать совсем удивительное: люди, ответственные за городское хозяйство, говорили о том, что не сделано и сделано не будет, по крайней мере, в ближайшее время.

Называлось действо «первое заседание Нижегородского эксперт-клуба при Городской думе и администрации Нижнего Новгорода». Тема для дебюта была выбрана просто «огонь» — состояние городских дорог и ремонтная кампания 2016 года. Стоит ли говорить, что это самая обсуждаемая горожанами тема? Журналисты ожидали услышать что-то прорывное и обнадеживающее, и только самые опытные «акулы пера» понимали, что это будет «старая песня о главном».

2016-03-30_club1

Никто не спорит: областной дорфонд выделил Нижнему Новгороду на текущий год до неприличия мало денег. Всему виной политические амбиции и натянутые отношения областной и городской власти — это тоже очевидно.

Всю работу по ремонту дорог, на какую хватит финансов, даже стыдно называть словом «кампания»: на ямочный ремонт потратят 20 миллионов рублей, а капитального ремонта не будет вовсе. Для сравнения директор дорожного департамента Андрей Жижин привел цифру 2014 года: тогда, при прошлой администрации, только на капремонт было потрачено 880 млн рублей. В 44 раза больше.

Область обещает помочь разве что с ремонтом несчастного Молитовского моста — в этом году денег хватит только на одну половину, от площади Лядова вниз. И это всё! Не так давно губернатор Шанцев заявлял, что в этом году главная дорожная стройка — III очередь Южного обхода Нижнего Новгорода, которую запустят в сентябре, но зато в следующем на капремонт дорог в областном центре запланировано 2,5 — 3,0 млрд рублей.

Впрочем, все эти факты были известны и до заседания нового представительного клуба. Получается, что эксперты и спикеры от городской власти собрались, чтобы просто еще раз окунуть журналистов в грустную реальность: губернатор нас не любит, он нам денег не дает! Председатель транспортной комиссии Гордумы Алексей Гойхман даже попросил денег у журналистов — мол, это и будет лучшая помощь СМИ! Пошутил, конечно. Но без улыбки.

А потом вспомнил, что когда-то городские дороги были образцом для подражания — полное выступление публикует Koza.press.

Денег на дороги у «Нижнего сейчас», увы, нет. Зато есть вопросы.

Первое. Даже ямочный ремонт можно делать профессионально, а можно сыпать асфальт лопатами прямо в лужи. Чем меньше денег - тем выше должен быть контроль качества. Почему общественники говорят об обратном?

Второе — и, пожалуй, главное. Глупо ждать, что кто-то в областном правительстве будет разжалоблен очередными стонами из серого дома. Вон, даже Президента сумели провезти по городу так, что Владимир Владимирович остался всем доволен! А раз нет надежды на допфинансирование — не настал ли момент признать, что ситуация с дорогами в Нижнем — чрезвычайная? И как любая ЧС, она требует особых, нестандартных решений.

Нам сложно сказать, какими могут быть эти решения. Глава города обещал при избрании наладить диалог с областью — пока не вышло. Возможно, имеет смысл стучаться выше, напрямую? Возможно, имеет смысл пытаться привлечь к решению проблемы частный бизнес, обещая какие-то адекватные послабления? У многих участников эксперт-клуба — богатейший бизнес-опыт, нужно всего лишь прикинуть, какие «пряники» от городской администрации могли бы быть интересны лично экспертам.

Извините, если намеки получаются слишком прямолинейными — наверное, растрясло на ухабах в районе аэропорта. И как только президентский кортеж это место проскочил?!