Блог Ивана Колесова. Фантазия на тему наполнения бюджета

Конвейер Федеральной службы судебных приставов работает. Судите сами. С января по сентябрь этого года число исполнительных производств увеличилось на 300 тысяч. Я надеюсь, что среди наших читателей нет злостных алиментщиков и налоговых уклонистов, а потому коснусь только самого актуального - неоплаченных штрафов ГИБДД.

На исполнении управления Федеральной службы судебных приставов по Нижегородской области находится 660 тысяч дел, касающихся незадачливых водителей, сообщает руководитель УФССП Игорь Корсаков. Для взыскания штрафов в Нижнем Новгороде создали целый отдел на проспекте Гагарина, и трудовые будни в нем сегодня смахивают на производство снарядов в годы войны.

Игорь Корсаков, руководитель УФССП по Нижегородской области:

- Там работают с суммами до трёх тыс. рублей. Сотрудники отдела практически не выходят из офиса на личные встречи с должниками. Они запрашивают информацию в банках, направляют постановления о возбуждении дел в отношении должников и оплата списывается со счетов автоматически. Если обычно судебный пристав заканчивает пять исполнительных производств в день, то в спецотделе — 40.

Эффективности спецназа ФССП, наверное, могла бы позавидовать любая другая госструктура. Тем более, как утверждает главный пристав региона, примерно половина штрафов с водителей списывается автоматически, а это уже большой плюс к показателю собираемости. Как тут не вспомнить, что с начала 2016 года приставы вправе накладывать запрет выезда за рубеж, если сумма задолженности превышает 10 тысяч рублей. За девять месяцев в регионе таких случаев по разным основаниям было 34 тысячи.

Еще одна напасть ожидает тех, кто не просто служит прокладкой между рулем и сиденьем, но этим еще и зарабатывает. У ведомства теперь есть право лишать должников водительских прав до момента погашения задолженности.

1

Однако, согласно древнему латинскому принципу, пусть будет выслушана и другая сторона. А она (водители то бишь) говорит о низком качестве дорог, о том, что ремонтируются они не в срок, не по технологии и небезопасно. Добавим сюда еще и стрессы от временных транспортных схем после закрытия Молитовсского моста. Это рост аварийности и ущерба автовладельцам. Чем не повод, чтобы вложиться в подвеску и кузовщину, а штрафы оставить на потом?

Накануне коллеги из РБК на эту тему звонили нашему главреду и по совместительству рулевому портала «Дорога7» Александру Пичугину. Блоговый формат дает мне странную свободу цитировать коллегу с ленты другого источника.

Александр Пичугин:

- Карта ям в Нижнем Новгороде есть только в головах водителей. Достойная система предупреждения о дорожной обстановке в городе так и не создана. Мы не можем игнорировать, в каком состоянии в последние месяцы у нас были улицы Ильинская и Большая Печерская, когда на город внезапно свалились деньги и начался экстренный ремонт. Асфальт вокруг трамвайных путей срезали так, что проехать и не повредить себе диски, защиту и днище было просто невозможно. Настолько все было непродуманно. Честно говоря, я впервые вижу такое наплевательское отношение.

Эмоции, Александр! Эмоции! Глянем-ка лучше ее величество статистику динамики аварийности в Нижегородской области за девять месяцев 2016 года:

dorogi-2-5,2% - количество ДТП,
-12,5% - число погибших,
-6,2% - число раненых,
+12,1% - количество аварий, спровоцированных неудовлетворительным качеством дорог.

 

То есть, по сути, вся малина портится из-за одного единственного фактора. И, даже если не сравнивать процентовку, достаточно взглянуть на реальные последствия. А они такие: число ДТП, которым сопутствовало неудовлетворительное содержание и обустройство уличной и дорожной сети – 1191, число погибших – 110.

Словом, платить или не платить в казну – выбора здесь быть не может. Когда речь идет о собираемости налогов, сборов, штрафов и прочего бюджетного наполнителя, государство работает безукоризненно.

Вот бы машина госвласти и муниципалитетов трудилась так и на исполнение собственных обязательств!

Но тут у них всегда имеется люфт. У городской администрации во время осенней кампании по ремонту дорог люфтит неделями, у областной задержка с открытием Южного обхода (если вспомнить самые ранние обещания) доходила до полутора лет. Интересно, сколько стрясли бы судебные приставы с наших чиновников, имей ФССП такое право? Полагаю, в масштабах страны мы не почувствовали бы ни санкций, ни кризисов.