“Англия проиграла “Новичку”, – эксперт-мониторинг событий недели от “Минин-центра”

Эксперт-мониторинг событий 9-14 июля 2018 года от АНО “Минин-центр”.

Эксперты “Минин-центра” анализируют события уходящей недели, оказывающие влияние на социально-политическую ситуацию в Нижегородской области с долговременными тенденциями.

Федеральная тема, влияющая на нижегородскую ситуацию – финал чемпионата мира по футболу и судьба футбольных объектов.

Как отмечает эксперт “Минин-центра” Игорь Соловьев, чемпионат по футболу – это не только грандиозный спортивный праздник, но и событие, в силу разных обстоятельств связанное с политическими процессами, а также оставляющее множество как материальных, так и нематериальных, имиджевых результатов.

“Россия, благодаря победе хорватов над сборной Англии, избежала “неудобной политической ситуации” – футбольного финала в Москве с присутствием сборной страны, с которой у нас в последнее время обострились отношения. Внешним форматом конфликта выступали случаи якобы отравления нервно-паралитическим веществом “Новичок” на территории Англии. Сборная Хорватии – фактический футбольный новичок достигший достойного результата. На этом фоне спортивный бенефис страны, с которой у России не очень хорошие политические отношения со всех точек зрения был бы двусмысленным, неприятным и некомфортным. Однако политика не стала решающим фактором российского чемпионата”, – считает он.

Как подчеркивает Соловьев, на уровне массово народного общения с английскими болельщиками проблем взаимоотношений, тем более политических, вообще не было.  “Стоит вспомнить массовый приезд английских фанатов в Нижний Новгород на матч с Панамой 24 июня, их корректное поведение и теплые взаимоотношения с нижегородцами. Это нематериальный и положительный результат чемпионата, который отмечали эксперты на уходящей неделе”, – добавил он.

По мнению эксперта “Минин-центра”, в повестке уходящей недели остро стоял и материальный вопрос – стоимость и варианты содержания футбольных объектов.

“Проблема актуальная с учетом ежегодных сумм. Так расходы на содержание нижегородской футбольной арены составят ежегодно 300 с лишним миллионов рублей, при том, что с 2019 года правительство РФ планирует передать вновь построенные стадионы на баланс регионов. Каждый футбольный город ищет варианты компенсации по-своему. Примечательно, что Нижний пошел по пути быстрой конвертации как раз имиджевой составляющей в материальную. На уходящей неделе было объявлено о процессе переговоров с иностранными инвесторами по развитию стадиона “Нижний Новгород. Иностранный инвестор – это замечательно. Вливания в российскую и региональную экономику средств извне – это “высший пилотаж” для областных управленцев. Но почему иностранцы видят экономическую целесообразность, а российские предприниматели нет? Но пока звучат общие заявления, без конкретики. Будет ли практический результат за этими заявлениями покажет время”, – продолжил Игорь Соловьев.

Он также подчеркнул, что помимо инфраструктурной составляющей интерес вызывает и туристический фактор использования нижегородского объекта: “С учетом неосвоенного большого участка Стрелки и природно-географической эстетики, территорию можно не только капитализировать, но креативно превратить в важный элемент, как модно сейчас говорить туристического кластера”.

Региональная тема – одобрение проекта закона о повышении пенсионного возраста Законодательным собранием Нижегородской области.

Как отмечает эксперт “Минин-центра” Алексей Орехов, нижегородское Заксобрание большинством голосов поддержало проект пенсионного закона на фоне проходящих митингов протеста и нарастающего недовольства в обществе.

“Ситуация типичная не только для Нижегородского региона – массовая общественная отрицательная реакция и одобрительные позиции региональных парламентов, в которых доминирует “Единая Россия”. При этом чисто юридическое прохождение “регионального законодательного фильтра” не снимает главную проблему – не просто целесообразность повышения пенсионного возраста, а отсутствие механизма экономического развития и эффективной социальной защиты. Федеральное правительство этого механизма не предложило и сбросило на региональную власть не только необходимость разъяснительной работы, но и, по сути, моделирование этих социальных моделей – что явно не является уровнем региональной компетенции”, – подчеркнул он.

“В результате представители региональной власти и “Единой России” вынуждены фантазировать на темы возможных мер по увеличению продолжительности жизни, созданию новых рабочих мест, дополнительных выплат и системы переподготовки. Доходит до абсурда, когда собираются мнения граждан о вариантах действий по реализации непонятной так называемой пенсионной реформы. Стоит отметить и закрытый формат обсуждения в Заксобрании социально важного вопроса: отсутствовало поименное голосование и видеотрансляция заседания. Отсутствие системности и попытки переложить ответственность на другой уровень со стороны федеральной власти, а также закрытый формат “продавливания” законопроекта только усиливает негатив и обостряет ситуацию”, – делает вывод эксперт.

Муниципальная тема – организация процесса школьного питания в Нижнем Новгороде.

Как напоминает эксперт “Минин-центра” Вячеслав Гуськов, тема школьного питания в Нижнем Новгороде достаточно резонансная и длится уже долгое время.

“Все вполне логично – процесс организации питания детей затрагивает не только многочисленных родителей, но и в силу масштабов финансового оборота и интересы многих влиятельных лиц. Собственно актуальность проблемы и связана с нестыковкой качества питания с большими объемами бюджетных средств, которые распределяются чисто административными методами”, – продолжил Гуськов.

“Не случайно, что вопрос организации школьного питания возник после смены власти в Нижнем Новгороде. Тема затрагивает интересы известных в городе лиц, которые являлись конечными бенефициарами процесса. Сегодня этот вопрос вышел не просто в публичную, но главное – в юридическую плоскость. Важно, что проблема решается в направлении развития конкуренции через конкурсное распределение. Это серьезная гарантия нормализации, снятие коррупционного фактора, а в конечном итоге – повышение качества школьного питания”, – подчеркнул он.

Как отмечает эксперт “Минин-центра”, высказывались опасения, что происходящие изменения есть всего лишь попытка перераспределения финансовых потоков. “Однако более реальна другая логика – организация процесса по конкурентным принципам, который активно инициирует новая городская власть – это и привлечение внимание к данной сфере, и повышение прозрачности прохождения финансовых потоков. Такая система способна гарантировать неповторение проблем прошлого”, – считает Вячеслав Гуськов.

Также, по его мнению, аналогичная проблема организации школьного питания существует в других крупных муниципалитетах региона.  “Поэтому решения городской власти Нижнего Новгорода вызывает дополнительный резонанс и большое внимание со стороны общественности, СМИ, различных надзорных структур. А это только усиливает ответственность за конечный результат. До нового учебного года осталось полтора месяца. Успеют ли городские чиновники к этому сроку навести новые порядки в этой сфере или “размажут тему по столовской тарелке”? От наличия или отсутствия оперативных действий мэра, чиновников его команды и депутатов, станут понятны истинные цели всего этого процесса. Что это? Передел рынка и сфер влияния или действительная забота о здоровом и доступном детском питании? Конечно, огромная армия родителей надеется на последнее”, – заключает эксперт “Минин-центра”.

Источник: НИА “Нижний Новгород”

Фото: Минин-центр